читать под песню Hans Zimmer - And Then I Kissed Him.
Просыпаюсь. Я еще жива. Странно. Оборачиваюсь. Том лежит рядом, подперев голову рукой, смотрит на меня.
-Ты чего не спишь?
-Боюсь.
-Не надо. Пошли пройдемся.
Рассвет. Но солнце еще не появилось. Небо сливается с водой. Тишина. Только шум прибоя. Мы сели на песок, на берегу. Он держал меня как ребенка…
-Прости меня пожалуйста – тихо проговорил Том, смотря куда вдаль.
-Это еще за что?
-Меня не было рядом тогда…я не защитил, не уберег, хотя обещал. – я обняла его.
-Томми, родной ты мой человек, если бы у меня был выбор, вернуться на год и четыре дня назад…я бы ничего не изменила…лучше прожить год так, любя, чувствовать твою любовь, чем жить вечность, не узнав твоих поцелуев, прикосновений, твоей любви, ласки и заботы. И я благодарна тебе за все то время, что я тебя знаю. Только в этот период я жила. До этого я лишь существовала. А жила я потому, что любила. Любила тебя. И буду любить. – по его щекам текли слезы. Я поцелуями ловила каждую из них.
-Зачем мне это все без тебя? Что мне делать без твоих хвойных глаз, без твоей улыбки, без твоих прикосновений, твоего голоса…
-Жить, Томми, жить. У тебя есть эта уникальная возможность, которой лишили меня. Так проживи эту жизнь за нас двоих. Я не хочу встретить тебя там, наверху, скоро.
-Я не хочу жить, когда ты не рядом..
-А кто сказал, что я не буду рядом? Мой любимый мальчик, я всегда буду рядом с тобой. Просто ты меня не будешь видеть и чувствовать. Но скажи, разве ты не чувствовал моей поддержки и любви, когда мы расставались?
-Чувствовал…
-Ну и вот…То же самое…Это лишь физическое тело. Не более. Поэтому я хочу, чтобы ты жил..хочу посмотреть на твою свадьбу..
-Гора.. – он хотел что-то сказать, но я его перебила
-Только ради всего святого, не называй дочку Нагорэ, это ужасное имя! – он улыбнулся.
-По-моему отличное имя…
Солнце показалось из утренней дымки. Океан, солнце, воздух, шум прибоя и стук родного сердца рядом. Многие бы не отказались умереть в таких условиях. Подумав об этом, я улыбнулась.
-Я еще зайду Томми, мы обязательно встретимся… - я положила голову ему на грудь. Он меня поцеловал, и я заснула. Как оказалось, навсегда.
спустя год.
Том вошел к Кристин. Она сидела на кровати. Бледная и уставшая.
-Можно? –негромко спросил Том.
-Да… - неуверенно отвечает девушка. Том проходит, садится перед ней на корточки и берет ее руки в свои.
-Крис, я все тебе вчера сказал, всю правду. Решение теперь за тобой и я приму и пойму любое, но ты мне очень нужна. Только ты сможешь помочь мне жить. Только ты вдыхаешь в меня жизнь. Я прошу тебя помочь мне, и если ты согласна, то давай попробуем все сначала – он заглядывал в ее лазурные глаза. Она тонула в его карих. «Ради этих глаз стоит жить, бороться и терпеть»…
-Согласна. Только Том…девочка..не надо, пожалуйста… - внутри Тома все сжалось. Он понимал, что если сейчас откажет Кристин, то это означает возврат к прошлому. Если же да, то оставляет надежду на будущее.
-Хорошо – тихий голос Тома. Она улыбается и обнимает своего мальчика. Теперь только ее. Теперь у них одно будущее на двоих. Том зарывается носом в ее волосах, веря в то, что отныне он будет жить только настоящим и будущим. Никакого прошлого.
И вдвоем они смогли. Не сразу и не просто. На это уходило время. Дни, ночи, часы, минуты, недели и месяцы. Но они жили секундой, здесь и сейчас. Настоящим. Никак не прошлым. Обоим было не просто. Но когда есть вера, надежда, привязанность, уважение и терпение…рано или поздно придет любовь…или нечто очень на нее похожее. Тяжело когда умирает любовь. Грустно когда ее пытаются задушить, убить и подменить. Еще более тяжело и грустно, когда это удается. Кристин это удалось. Она помогла Тому сделать, казалось, невозможное – забыть. Ей много пришлось терпеть за эти пару совместных лет, но она выдержала, выстояла и получила свою законную награду - счастье. Крис так и излучает его, крутясь перед зеркалом в белом подвенечном платье…
У меня могло бы быть такое же. Но не будет теперь уже никогда. Я – никто. Призрак, ангел, называйте, как хотите. Стою, прислонившись к колонне в зале доменной церкви, находящейся в замке, где происходило торжество. У всех счастливые и довольные лица. У Тома тоже. Он смог, и я должна быть рада за него. Он живет. У Тома не было ни одной мысли обо мне уже 4 месяца. Больно ли мне от этого? Невыносимо больно. Слишком тяжело, знать, что любимый человек просто перевернул страницу, на которой была ты. Но это правильно, наверное, только вот слишком несправедливо. Жизнь не знакома с понятием справедливость. Смерть, как выясняется, тоже. Вечная любовь? Глупость, жалкая насмешка времени. Ты ждал смерти, а теперь жаждешь жизни. Время. Все изменило время. Ему подвластно все. Жизни, чувства, события…Но люди никогда это не признают, будут до самого конца верить в свое могущество…при этом боясь потерять лишнее время, стремясь прожить подольше. Ради чего…
Иду в комнату жениха. Тома там нету, я знаю где он, но хочу поговорить с Биллом, единственным человеком на этом празднике жизни, который в этот день вспоминает меня. Он сидит на белом кожаном диване, в черном костюме, теребит в руках коробочку, где лежат кольца.
-Вечная любовь – это чушь, Билли – он вздрогнул. Оглянулся. Посмотрел на меня, было видно, как вытягивается его лицо.
-Гора…
-Я думала не узнаешь…
-Ты не изменилась…меня что, глючит? Я сплю?
-Нет…Просто ты тут единственный, кто вспомнил меня, вот я и пришла к тебе… - он едва заметно улыбнулся.
-Он счастлив – Билл смотрит на меня своими шоколадными глазами.
-Вполне.
-А ты?
-Я рада за него…Но мне его не хватает…Я почти все время рядом, но мы разделены мирами. Хотя последнее время я все реже могу видеть его. Он не вспоминает…
-Так, наверное, лучше… - Билл сказал это не слишком уверенно.
-Наверное… Береги его Билли…и себя тоже.
-И ты. – я улыбнулась.
-Не волнуйся, Билли, хуже мне уже не будет…. –Билл сочувственно посмотрел на меня. Но увидел лишь колышущиеся шторы.
Том стоял перед зеркалом и пытался нормально пришпилить бутоньерку. Я стояла и смотрела. Поглощая его невидимым взглядом. Радость от того, что я его вижу. Боль от того, что он уже никогда не будет моим. Не увидит. Не дотронется. Не поцелует. Не утонет в глазах. Ничего это не будет больше никогда. Страшное слово. Оно взрывает мозг своей масштабностью. Бесконечность уже не кажется такой далекой и беспробудной. Дни перестают различаться, когда не вижу тебя. А сколько их…один или миллионы. Не важно. Они все сливаются в одно страшное слово никогда. Зачем мне вечность без тебя? Что мне вечность без тебя? Пустое слово. Время стирается здесь. Я его не замечаю. Оно лишь то ускоряется, то замедляется. Течет быстрее, когда ты рядом. Когда тебя нет, песок в часах сыпется мучительно медленно. Наши имена уже ничего не значат друг для друга. Как мало на это ушло времени. Как много эмоций. И вы говорите мне про вечность после этого… Она мне никто. Слезы душат. Ухожу. Иначе будет дождь. Зачем портить свадьбу дождем…Незачем.
Утро после первой брачной ночи. Том встает раньше Крис. Она еще спит. Бесконечно прекрасная в лучах солнца, падающих на подушку, где покоится ее белокурая голова. Том, полюбовавшись видом законной жены, одевается, делает себе кофе и подходит к окну. Завораживающий пейзаж озеро в рассветном тумане, пронизываемом солнцем, густой зеленый парк, утопающий в свежести своей зелени. Том открыл окно и сел на подоконник. Закапал мелкий дождик. Но было тепло и солнце продолжало светить сквозь слезы неба. Том улыбался, подставляя лицо солнцу. Вот оно – ощущение безмятежного счастья.
-Красота… - прошептал он.
-И не говори – Том резко оглянулся и посмотрел на меня, стоящую в дверном проеме комнаты. Он был слегка шокирован. Но он держался. Или нет? Просто он ничего не чувствует. Мои глаза более его не манят, и звук голоса больше не будоражит.
-Нагор.. – Том продолжал ошарашено смотреть на призрак своей бывшей любви.
-И такое бывает…Поздравляю, Том…Я признаться не думала, что ты сможешь… - я не смотрела на него, я любовалась дождем, который подсвечивало солнце.
-Спасибо… - Том еле шептал. Но не чувствовал ничего. Перед ним лишь Ее призрак. Не более. Его пульс не участился. Сердце не стало биться чаще… - красиво тут, да? – проговорил он и продолжал смотреть на меня…
-Да…а там все также…сыро, темно, холодно и одиноко – я подняла на него глаза, полные слез. – только слой листьев увеличился, хотя мама с папой их иногда убирают…дуб вырос… - слеза стекла по щеке.
У Тома был шок. Его Гора. Его хвойная девочка. Но он не чувствует ничего к ней. Забыл? Да. Разлюбил? Похоже, что тоже да. Она совсем не изменилась. Такая же невысокая, по-своему красивая, с такими же глубокими темно-зелеными глазами. Изменился он. Время ли изменило его, Кристин или что-либо еще. Но любовь ушла…
-Прости… - он смотрел на нее, понимая, что дождь идет потому, что она плачет. Природа плачет вместе с ней.
-Ничего страшного… - я вытерла слезы. Но тут же появились новые. Я подошла к нему. Родное лицо изменилось. Время изменило его. Но глаза, такие любимые темные, древесные глаза. Теже. – Прощай, Томми. Мы больше не увидимся. Но я всегда буду рядом. Тебе никогда не будет одиноко, знай это. Ты больше не вспомнишь обо мне, но я буду помнить за нас двоих. А ты будь счастлив и живи за нас двоих… - слезы заливали глаза.
Он молчал. Я тоже. Шептал только дождь. Тихо, сквозь солнце, говоря какие-то, понятные только ему одному, вещи. -Родной, ты с кем тут разговариваешь – Кристин вошла в кухню.
-С ангелом… - задумчиво произнес Том, глядя на место, где еще секунду назад он меня видел. Я по-прежнему была там. Но уже не рядом.
-И какое же имя у ангела? – скептическим голосом говорит Крис, обнимая своего мужа.
-Ее зовут Ангел… - также задумчиво отвечает Том. Дождь прекратился, но солнце медленно скрылось за облаками. Даже ему тяжело, когда умирает любовь…