*гудки*
Хм…еще раз.
*гудки*
Есть.
Дозвонился до вас. Обещал ведь - позвоню!
Всем доброго времени суток. Сразу говорю - пост пишется для вас. Для тех кто читает, для тех кто знает. Не часто я так делаю, но в этот раз - исключение.
И вот еще - пост получился довольно длинный и возможно, некоторым будет совершенно неинтересно это читать. Так что - можете спокойно пролистывать его до конца и читать последние пару-тройку абзацев.
Смотришь на правую колоночку. А там строчка: "За вами следят 74 человека".
74? Неплохо, парень. Но…если подумать, то выходит, что из 74 по-настоящему читают человек 20 где-то. 10 из них регулярно оставляют свои комментарии, дают какие-то советы, что-то желают, и я им пытаюсь тем же ответить. Спасибо всем.
Так вот. Знайте…те, кто вчера мне желали удачи…Вас благодарю. Ибо сбылось.
* * *
*звенит будильник на телефоне*
I looked out this morning and the sun was gone
Turned on some music to start my day
I lost myself in a familiar song
I closed my eyes and I slipped away…
Подрываюсь, отключаю. Взгляд на часы - 6:00. В ванную, умылся. Глаза - красные. Значит, не отдохнул. Плохо. Горло болит. Вообще прекрасно. Голос севший.
Вскипятил воду, приготовил чай. Ищу еду. Нету. Пришлось идти в магазин.
Вывеска "круглосуточно" врет, теперь я знаю это.
Ладно, чай так чай…выпил, оделся. Мама погладила халат, пожелала удачи, перекрестила и я вышел.
* * *
Захожу на кафедру, а там уже 30 человек ждут. Половина кипишует, другая половина добросовестно повторяет, остальные тихо сидят и собираются с мыслями. Да, экзамен. И тут, как ни странно, меня пробивает на великолепнейшее настроение - сам даже не ожидал. Поливаю шутками, улыбаюсь, смеюсь - невероятно. От волнения и следа нет. Выясняю, что первый поток уже сидит в кабинете. Значит, прошляпил, ну ладно. Поднялся на другой этаж, где собственно и проходит экзамен. Стою у кабинета, слушаю краем уха, кто чего повторяет.
"…из первой висцеральной дуги развиваются верхняя и нижняя челюсть, они образуются путем срастания…"
"…существуют три признака: угла коронки, кривизны коронки, признак корня…".
Выходит преподователь. "Есть кто желающий еще?".
Ныряю в комнату, оцениваю обстановку. Большой компьютерный класс, столы соединены в один большой эллипс что ли. Это хорошо. На стенах висят плакаты с русскими названиями и некоторые с латинскими - это великолепно. Отдаю зачетку, беру билет.
— Номер билета?
— Двенадцать.
— Проходите, садитесь на свободное место.
Смотрю на синего цвета карточку, которая собственно и являлась билетом.
"1. Чему дают начало первая висцеральная жаберная дуга (челюстная) и вторая висцеральная жаберная дуга (подъязычная). Аномалии развития.
2. Промежуточный мозг. Отделы, функции, строение. Третий желудочек мозга.
3. Показать на препарате отделы зуба, определить номер зуба."
Тут же смешанные чувства. Ибо это именно те вопросы, которые я вообще не читал, когда готовился. В голове - только две фразы, которые запомнил за минуту до того как зайти в кабинет и те, что еще случайно впилились на занятиях - и те туманные. Ох. Ну зуб-то ладно, с ним хоть проблем нет.
Смотрю по сторонам, улыбаюсь. У всех напряг, а я один как идиот улыбаюсь. Взгляд на плакаты - улыбка еще шире. Ни одного плаката по моим вопросам. Ну что ж, везение, оно такое.
В течение получаса выведываю информацию по двум вопросам, кое-что сам вспоминаю, расписываю на листке.
Открывается дверь, заходит первый преподаватель. Потом еще трое. Всех приветствуем с улыбками. Те улыбаются в ответ. Прекрасно. Пять преподавателей в комнате, один с зачетками. А это значит, что теперь списывать сложнее. И у плаката теперь тяжелее что-то спросить у ребят.
Первые пять зачеток - на столы преподавателям. Все рассиживаются, гильотины готовы, палачи заточили топоры, жертвы оголили шеи. Все готово, начинаем казнь.
Замечаю, что одно место пустует. Проходит еще около десяти минут. Дверь снова открывается, входит высоченный, плечистый мужчина лет семидесяти, абсолютно седой. Все моментально встают - заведующий кафедры собственной персоной. Валериан Георгиевич. Садится на свободное место. А там мой одногруппник. Мысленно надеюсь, что все будет нормально.
* * *
Одногруппник встает и уходит. Поворачивается, показывает три пальца. Ему хватает. Заведующий заполняет бумаги. Громкий голос разрывает полутишину ответов студентов и вопросов преподавателей:
— Аветисян!
— Я.
— К освободившемуся преподавателю.
* * *
— Здравствуйте, Валериан Георгиевич.
— Здравствуй. Ну что, давай билет, посмотрим, что тут у нас. Ага…Хорошо, начинай, послушаем, что ты расскажешь.
— Если позволите, начну со второго вопроса.
— Конечно, пожалуйста.
* * *
Отвечаю промежуточный мозг. Задает один вопрос: "Вот ты говоришь, что таламус отвечает за кожную чувствительность. А это сознательная или бессознательная?".
Думаю.
Достает из специально заготовленной коробочки зуб.
— Возьми зуб. А теперь закрой глаза. Что чувствуешь?
— Так…Я могу сказать, какой формы предмет. Его неровности. Могу исходя из этого его описать.
— И это ты делаешь…
— Сознательно!
— Хорошо. Тогда таламус…?
— Бессознательный!
— Именно. Таламус отвечает за то, что ты можешь ощущать на себе одежду скажем, или то же дуновение ветра. Ну что, разобрался?
— Да, конечно.
Улыбаюсь. Понимаю, что то, уважение, которое я к нему испытывал, все более и более возрастает. Он излучал некую мощь и доброту одновременно. Невероятный человек. А если еще учитывать его возраст и то, сколько знаний он имеет, то…
* * *
Рассказываю про жаберные дуги.
История почти повторяется. Честно ему говорю, что первую я более-менее хорошо знаю, а со второй попытаюсь сейчас же логически разобраться.
Выдаю ему пару фраз, которые в принципе оказались верны. Он добавляет еще одну. Снова спрашивает, разобрался ли я. Я снова искренне улыбаюсь.
Третий вопрос. Показываю части зуба. Дает еще один.
— Это номер 36
Еще один.
— Это премоляр. И это тоже.
Вдруг полнейшая неожиданность: к экзаменатору поворачивается препод, которая организовывала зачетки и говорит
— Валериан Георгиевич, отпустите уже парня - хорошо же отвечает! Ставьте хорошую оценку, пусть уже идет.
— Ну что ж…Раз уж у тебя такая просительница, - кивает в её сторону головой и подмигивает, то…
Берет зачетку. Ручку. И краем глаза замечаю оценку…
ОТЛ.
Сердце пускается в пляс. Максимум, на что мог рассчитывать - это четверка. А тут - пятерка.
Тут же рассыпаюсь в благодарностях, чуть ли не кланяюсь, всем желаю удачи, разворачиваюсь, открываю дверь.
Сразу накидываются, забирают листики с ответом и один вопрос: "Ну что? Как??".
Держу паузу.
"Отлично. Заведующему кафедры."
Поздравления, отвечаю благодарностями.
Возвращаюсь домой, радую маму. Она говорит отцу, тот звонит мне, все счастливы.
P.S.
Знаете…я уверен более чем - все те искренние фразы, которые я слышал от всех вас, от друзей лично, от мамы, от всех - они мне помогли. Так что, вам спасибо.
А впереди еще два экзамена. Будем готовиться.
Удачного дня, спасибо за внимание.
Артур, Арчи, Ара. Это все Я.