06 января 2011 года в06.01.2011 18:29 1 0 10 5

Вот! Я написал.

Сегодня, мы поговорим с человеком, который достигал поставленных целей, — Ярославкин Виктор, студент ВГУ факультета журналистики.

Виктор выпускник МОУ «Гимназия №1», так же выпускник «Школьные годы». Он шел к своей мечте, и путь его продолжается, и мечта подарила ему отличную возможность — посетить другую страну, США. Именно об этом мы сегодня поговорим с Виктором.

Виктор, почему именно эта профессия?

Занимаясь журналистикой в 10 классе, я понял, что хочу работать в журналистике. Сначала хотелось писать, потом пришла мысль, что писать постоянно, как на конвейер, не по мне. Что значит на конвейер? Писать постоянно, выдавливать из себя тексты. Поступая на журфак ВГУ, нашел специальность «Связи с общественностью» (с помощью Интернета) целевого набора. Министерство Обороны набирало специалистов, которые в будущем работали бы с информацией. Меня это заинтересовало. Кроме того, обещаемая стипендия привлекала независимостью от результатов сессии. Так я подал документы на факультет журналистики в Воронеже.

Как отнеслись родители к твоему выбору? Не были они против?

Родители всегда воспитывали в том ключе, что я сам должен выбирать пути на развилках жизни. Принимать решения за меня было не их прерогативой. Выбор устроил, по-моему, всех. Дело в том, что отец когда-то предлагал поступать мне в высшее военное учебное заведение. Я понимал, что мне необходимо поступить на бюджет – дороговато было учиться на договорной основе в Воронеже. Да и родители не были к этому готовы. А меня просто тянуло к журналистике. Как говорят на нашем факультете: «Диагноз: журфак!». Так в своей специальности я соединил три пункта. Во-первых: я на бюджете, во-вторых: связан с армией, в-третьих: факультет именно тот, на который и хотел. Честно говоря, я и не подавал куда-то ещё. Не поступи я, покинул бы родительский дом на год.

Помог ли тебе «ШкоГ» ? И в чем?

Несомненно! Первый курс давался мне намного легче, чем остальным. Причина тому – знакомство с жанрами, текстами, версткой. Не думаю, что мой выбор пал бы на журналистику, не занимайся я в «ШкоГе» в 10-11 классах.

Я доволен своим выбором. Самое главное, по-моему, что помимо практических навыков и знаний в области журналистики и общественных коммуникаций я получаю знания, необходимые для личностного роста. Курс философии, социологии необходим для выработки черт характера, политология, правоведение дают законодательную грамотность. Ну и конечно же, курсы литератур. И это лишь часть предметов, изучаемых на факультете.

Как тебе улыбнулась удача поехать в США?

Итак, начало этой истории лежит ещё в 2005 году. Тогда был учрежден Учебный Военный Центр. Это альтернатива высшим военным учебным заведениям. Здесь, на основе спецпрограммы готовят умы армии. Учится учебный военный центр в рамках военной кафедры, но все пять лет учебы на факультете (военная кафедра – 2,5 года), носит форму не полевую, а повседневную, офицерскую и обучается на два фронта - гражданская специальность на факультете и военно-учетная на факультете военного образования. Так как в ВГУ сильная филологическая база и есть военное образование, Военная Академия США Вест-Пойнт заключила с ВГУ договор обмена студентами. Американские кадеты изучают русский язык, культуру, обычаи, структуру Вооруженных Сил. Каждый третий курс наших студентов (и курсантов в одном лице) отправляют на три недели в военную академию. Отбирают из тех, кто добросовестно учится и изъявляет желание поехать. Так я отправился в штат Нью-Йорк в военный городок Вест-Пойнт.

Какое там расписание? Отличается оно от нашего? Как проводятся занятия?

Понедельник стал для нас днём пути, а вторник – первым днём учебы. Подъём, построение, завтрак. Так начинается будний день кадета в Вест-Пойнте. И теперь это был наш новый режим. Не сказать, что он радикально отличался, но смена дня и ночи (разница между Воронежем и Вест-Пойнтом - 8 часов) была не так уж легка. Занятия проходили в самых разных корпусах, и, если бы не кадеты, за которыми мы были закреплены, мы точно бы заблудились. Занятия проходят по принципу «День 1» и «День 2». В российских университетах расписание идет, как числитель и знаменатель, то бишь одну неделю одно расписание, другое, то в штатах день второй – одно расписание, день второй – другое расписание. По сути, там в среднем 8 предметов в семестр, 3 или 4 из них главные. Например, у нас в России предмет разбивается на год или на два, в Америке же на какой-то предмет отводится определенное время, и все это время должно быть использовано за один семестр. Я уже сказал, что главных предметов всего 3, а вот остальные предметы, они заранее отведены для какого-то факультета, выбирают сами кадеты. Но все выбранные тобой дополнительные предметы ты все равно сдаешь, хотя они не являются такими обязательными, как профильные.

Урок идет там 55 минут. Звонков там нет, но абсолютно все следят за временем. На уроке преподаватель смотрит на время, и пытается рассказать тему, чтобы вложиться в отведенное время.

Все занятия заканчиваются в 16:00. И вот с 16:00 до 18:00 все занимаются каким-либо спортом. По мнению Дугласа МакАртура (военный генерал), «каждый кадет должен быть спортсменом». Если ты не хочешь заниматься футболом, то ты занимаешься гандболом, если не гандбол, то фрисби.

Как ведут себя преподаватели с кадетами?

Преподаватели в основном здесь – майоры. Редко капитаны. В каждом классе – компьютер с интернетом, и вывод всего этого через проектор. Доски находятся по периметру. Преподаватели предпочитают шутить и быть на короткой ноге с кадетами. Присутствуя на одном из занятий, мне было непривычно, что преподаватель оперся на парту и вел себя достаточно свободно.

То есть? Что значит свободно?

Что значит свободно? А вы представьте, мужчина, которому около 45-и лет, который около 10 лет ведет конституционное право, садится на парту, начинает болтать ножками. Преподаватель так же может завести дружеский разговор во время урока и по-дружески пошутить над кадетом, который заснул. Там нет такого, что нужно вставать смирно, когда зашел другой учитель. Все в свободной демократичной форме, нежели у нас. Такое общение не является мечтой для России. В нашей стране это не позволит менталитет. У нас нет такого сдержанности, там же очень сильно развита самоорганизация. Так же, преподаватель не имеет права отбирать мобильный телефон, так как это является нарушением прав человека. Но там никто их и не носит на занятиях. В основном все на занятиях все спят.

Какие там различия в работе на уроке?

Одно из первых занятий, что я посетил, была «Международная политика», а тему: «В. Путин и политический режим в России». Кадетам в качестве задания было предложено написать работу с собственным мнением о том, какова демократия в России, и как они видят дальнейшее развитие нашей страны.

Такие творческие работы являются практикой для ума. У них нет такого, что студенты должны знать все точно, все определенно. Они формируют свое мнение. На этой теме преподаватель разделил всех кадетов на 3 группы, и каждая группа писала на доске свое мнение «Почему Россия не может достичь такой демократии, как в США?». Я считаю, что русский народ не может существовать без ежовых руковиц, без единой власти. Некоторые ребята со мною согласились, другие группы выдвигали мнение о том, что виной всему является распространенная коррупция.

Какие задания даются ребятам, как домашние задание?

Вообще, одно из ключевых понятий в академии – сочинение. Так, во всяком случае говорят кадеты. На вопрос: «Что ты делаешь сегодня вечером?» Ответ в 90% случаев один: «Пишу сочинение». Творческая работа, которую они называли «сочинение» имела следующий принцип: около 10 источников (книги, учебники, интернет), Интернет-ресурсы и собственное мнение в ключе анализа переработанных материалов. Обычно к объему работы предъявляются жесткие требования – определенное количество слов, обычно – 7000. Данный факт свидетельствует о существенном гуманитарном воспитании, так как написание работы дает не только знания в области спецкурса, но ещё и развивает навыки владения языком и расширяет словарный запас.

Как ты считаешь, такие сочинения ялвяются хорошим помощником в своем образвании? Можно ввести такие сочинения в России?

Дело в том, что это не сочинение, а творческая работа похожая на реферат. Мы читаем множество статей, журналов, книг, интернет, и после всего этого прочтения формируем собственное мнение. Мы начинаем думать, развивать свою гражданскую точку зрения. Проблема российского образования – пишем сочинение по какому-то произведению, мы излагаем на бумаге суть произведения и лишь иногда наши рассуждения. А можно задать написать сочинение «Как в русском языке развивались родственные слова, и почему они сейчас не являются родственными?» или же написать творческую работу на тему «Как вы видите преподавание биологии?». Человек, анализирую разные источники, начинает думать, у него формируется собственное мнение.

А много времени дается на такие работы?

Там дается расписание на весь семестр. И кадеты знают, когда и какие работы будут у них. Они задолго знают, когда им надо их сдать, и когда эта тема проходит, они зачеркивают её на листике с расписанием.

Какие названия там носят роты? Какие у них, так сказать, внутренние порядки?

Роты здесь помимо официальных названий в виде «буква – номер», имеют и слово, начинающееся на букву. Так рота D-3 – Devils (Дьяволы), C-3 – Crusaders (Рыцари). Названия самые разные – Дельта, Орлы, Кабаны, Элвис жив и прочее. Буквы от A до H, по 4 номера на каждую букву – всего 32 роты. Во главе роты стоит офицер и сержант. Но в построении они обычно выступают лишь наблюдателями. Командуют тут кадет-капитан – командир роты, и кадет-сержант – заместитель.

Был такой случай, когда рота «F-4 Frogs» принесли лягушек (игрушки) и носили с собой на занятия на протяжение всего дня. А на построение, когда нужно было достать шпаги, командиры достали шпаги, а все остальные подбросили лягушек с криками «Гип-гип, ура!»

Когда я пришел на одно из занятий, парень из этой роты достал лягушку, посадил рядом. А вот парень, с которым я жил, из роты «D-3 Devils»(Черти). Мы пошутили, что если Эрик (из «Чертей» ;) будет с собой носить черта, то занятия будут продолжать недолго.

А свободные эти названия «Лягушки», «Черти» или узаконенные?

Изначально эти названия были свободными. И эти вольности впоследствии узаконили. Я знаю, что, «D-3» - были Дельта, потом стали Чертями, об этом мне рассказал отец девушки, которая выпускается в этом году, который учился в этой академии 30 лет назад. Он, кстати, русский. Раньше его звали Юрий, сейчас – Джордж. И эти названия уже узаконены, обязательные шевроны, то есть нашивки на плече на форме, которые изображают номер роты и название роты. Например, есть рота «Орлы», на нашивках изображены орлы, а вот рота «Элвис жив», на нашивках – гитара и Элвис. У каждой роты есть свой костюм. И один из них надевает этот костюм на футбольный матч. И вот на матчах есть все 32 символа: кабаны, орлы, черти, лягушки и т.д.

Есть ли традиции внутри академии? Есть ли там встречи выпускников?

Внутри академии и после выпуска достаточно сильно развиты традиции. Например, перед футбольным матчем с Академией ВВС, всей академией, включая офицеров, был сожжен макет самолета. При выпуске каждый кадет имеет перстень из драгоценного металла, с драгоценным камнем. Перстень для выпусков моделируется индивидуально. Кроме того, на внутренней стороне выгравированы имя и фамилия. Это своего рода «документ», что Вест-Пойнт – Alma Mater. Каждый год академия проводит встречи выпускников. Именно на такой встрече мы познакомились с астронавтом Джеффри Уильямсом и секретарем Джорджа Буша по делам ветеранов Джимом Николсоном.

Ты сказал, что перстень - это «документ» Вест Поинта. Как далаются такие перстни? Что обычно на них изображено?

С перстнем целая система. Министерство обороны заключают договор с фирмой, которая будет выполнять эти перстни. Кадет приходит в эту контору с удостоверением личности, и там ему индивидуально делают перстень, на котором изображен либо чертик, либо другой признак роты. Для каждого выпуска перстень идет индивидуальный. То есть даже изображенные орлы неодинаковые. Перстень - это, пожалуй, единственное, на что тратятся в академии. А сбоку делается номер, у выпускников 2011 года сбоку будет написано 11, и так у каждого выпуска. Внутри делается гравировка с именем выпускника. Так же в библиотеке есть музей и там предоставлены все перстни с начала существования академии, то бишь с 1806 года, с первого выпуска.

С какими преподавателями ты познакомился? Расскажи о них?

Капитан Уайт (cpt Shannon Dwayne White) Офицер разведки. Преподает в академии недавно, в этом году уходит из академии. Карьеру военного начал со службы в армии, в то же время начал изучать русский язык. Владеет языком достаточно хорошо. Возможно, через 2 года получит звание майор. По его словам, его направляют работать в посольство в Украину. Кадеты говорят о нем: «Crazy», что он биполярен. Настроение изменяется от случая к случаю. Будучи там, некоторые подобные моменты замечал. Майор Тобайас (mjr Michael Tobias) Офицер-инженер. Стал майором за несколько дней до нашего отъезда. Участвовал в боевых действиях в Ираке, разминировал склад с боеприпасами. Владение языком намного хуже, чем у остальных офицеров факультета русского языка. Мистер Джон Пендергаст (Mr. John Pendergast) Преподаватель, майор в отставке. Владеет немецким, русским языком. Ему предложили стать офицером разведки и продолжить изучать арабский язык. Он отказался, ушел в отставку и начал преподавать в академии. Кроме того преподает в колледже в Нью-Йорке. Доктор Лоуренс Мансур (Dr. Lawrence Mansour) Преподает русский язык. Владеет им с учетом менталитета. Проводит занятия, общаясь на русском языке. Живет в часе езды от академии, частный дом. Полковник МакПик (col Rickie McPeak) - Полковник, говорит по-русски хорошо, но больше, наверное, на литературном языке, в отличии от Мансура и Уатсона. Читает русскую классику в оригинале, ведет курс русской литературы. Задает много, поэтому сейчас имеет, по словам кадетов, 5 или 6 учеников в классе. Доктор Джеффри Уатсон (Dr. Jeffry Watson) Владеет языком в совершенстве. 6 лет учился в Санкт-Петербурге. Жена русская. Симпатизирует русской культуре в плане дружбы. Бывает в Украине.

Ты сказал, Доктор Уатсон симпатизирует русской культуре в плане дружбы, что ты под этим подразумеваешь?

Дело в том, что он 6 лет учился в России. И в Америки приветствие заключается в «Привет. Как дела?». Человек, который спрашивает у тебя об этом, совсем не интересуется у тебя о твоих делах. Можно вспомнить фильм «Брат-2», главный герой спрашивает

— А что это значит?

— Это значит, привет, как дела.

— А что, всем так интересно всем.

— Нет, не интересно.

Дело в том, что культура там состоит из разделывания своей территории. И каждый человек занимается своими делами. И каждый, кто спрашивает тебя об этом, не отнимает у тебя времени. Так сказать, принцип «время-деньги». Ты куда-то идешь, спешишь, тебе встретился человек и говорит «Привет. Как дела.» - это признак уважения. И если даже ты не знаешь человека, но вы встретились взглядами, то ты обязан проявить этот знак уважения. В России этот вопрос подразумевает под собой развернутый ответ. Например, когда его жена приехала в Штаты, то когда её спрашивали «как дела», она начинала рассказывать, и утомляло всех слушателей. Для неё было непривычно не отвечать на этот вопрос. Я тоже очень долго привыкали. И ДокторУатсон говорит, несмотря на то, что все интересуется как дела, на самом деле они часто забывают об этом. И дружба основанная на работе, на уважении не является помощью в какой-то ситуации. А в России ты можешь не видеться с человеком очень долго, и когда вы встретись ваш разговор не окончится на «американском уважении». Вы же потеряете некоторое количество вашего времени, но вы будете этому рад, и человек будет рад вас видеть. Может, со стороны американского общества дружба у нас более холодная, но она в России более крепкая. Но у нас она может и пройти, а в Америки каждый уважает другого.

Что понравилось больше всего? Что ты бы мог отметить?

Говорить, что понравилось больше всего, трудно. Вы сами понимаете, что подобная поездка и есть самое большое впечатление. Конечно, в Вашингтоне приятно было погулять по центру города, как раз где располагается Белый дом, Дом парламента и мемориалы величайших президентов США. Стела, какую мы часто видим в кино – мемориал Вашингтону. По четырем сторонам от него располагаются мемориал Линкольну, как раз где сидит в кресле сам Авраам, в другую сторону – Дом парламента. А перпендикулярно – Белый Дом, мемориал Джефферсону. И все это – на огромной территории. Чтобы обойти всю эту площадь необходимо порядка шести-восьми часов. В Нью-Йорке мы посетили «Рокфеллер Центр». Это здание со смотровой площадкой на крыше (высота 69 этажа), откуда Нью-Йорк с его небоскребами – как на ладони. И, конечно же, Статуя Свободы, которая стоит на острове. Это символ свободы для всей Америки.

Удивительно, что в Академии нет таких порядков, как в России. Кадеты не подскакивают, когда входит офицер-преподаватель – они докладывают только в начале занятия. Нет здесь и звонков. В каждом кабинете часы, по которым ориентируются все. И отношения между офицерами и кадетами более доверительные, дружеские, свободные.

Особенно приятно было на встрече выпускников познакомиться с астронавтом Джеффри Уильямсом – выпускником академии. Он летает уже 20 лет – то из США, то из России. Кроме того, мы познакомились с Джимом Николсоном – секретарем прежнего президента США Джорджа Буша по делам ветеранов.

Но были и неприятно-смешные моменты. На той же встречи выпускников к нам подходили люди, и происходил следующий диалог:

— Вы русские?

— Да.

— Это фантастика (замечательно, великолепно, чудесно и т. д.) ! Можно с вами сфотографироваться?

Мы решили с одним нашим американским другом, что мы – зоопарк. Оставалось подписать табличку «Фото с русским – $10».

Собственно, так было и по возвращении.

— Ты был в Америке?

— Да.

— И как там? Расскажи.

Что там зоопарк, что тут.

Бытует мнение о том, что Американцы настроены враждебно против Русских. Ты почувствовал какую- то враждебность?

Знаете, для нас американцы и сама Америка – это экзотика. Год назад к нам приезжали кадеты из Америке, и когда ребята-кадеты спросили: «Как к вам относятся?», на что один парень ответил: «Мне не нравится то, что русские тычат на нас пальцем, узнав, что мы американцы». Когда люди слышат американскую речь, все смотрят на них, тычат пальцем. Это выглядит грубо, неэстетично! Так и для Америки, русские люди – экзотика. Мы приехали, и люди, узнавая, что мы русские, говорили, что это фантастика, и сами они хотят в Россию. Я не почувствовал на себе никакой ненависти. Наоборот, когда узнавали, что мы русские, они хотели с нами пообщаться, они относились к нам по-доброму. Дело в том, что у нас, в России, воспитывается ненависть к нации. И когда мы обвиняем Америку в том, что они выиграли первую мировую войну, это неуважение. Просто дело не в Америке, это политический ход. Толчок делают верхи. С кем я общался, преподаватели, ребята, они не хотят войны, их не волнуют внешние проблемы. У них тоже кризис, но они его переживают не так болезненно, как в России. Их волнует только их проблемы, как программа медицинского страхования Барака Обамы их не устраивает, или же их не устраивает цены на бензин. А мы же думаем, что Америка хочет нас поработить, унизить. У нас воспитывается ненависть к нации, - это неверно, аморально и негуманно.

Раньше, в советском союзе была чательная проверка людей, которые ехали за границу. Было ли у вас такое?

Нет, такого не было. В целом, поездка была легкая, даже без намека на деятельность спецслужб. Мы подразумеваем, что при поездке нас будут проверять при выезде, при прилете. Но мы туда приехали и нам проявили добродушный прием. Не было предложений каких-то быть шпионом какой-либо страны. Мы приехали просто так. То что там вдалбливают про шпионов, это не так. Хотя и военная академия «West Point», и ВГУ с военной кафедрой – это очень серьезные организации, через которые можно было бы шпионить. Но ничего такого не было.

В связи с днем печати, который для тебя теперь значимый, тебе вопрос про американские СМИ: Смотрел ли ты там телевизор?

Обычно телевизоров в комнатах там не было. Ребята по вечера включали юмористические каналы через интернет. Обычно это было шоу какого-то американского телеведущего. Вы сами понимаете, что юмор другой культуры не всегда понятен. Иногда смеялись. Очень было много шуток про политиков. И они не обижаются.

Читал ли ты местные газеты? Что в них написано?

Мы находились в городке West Point, который располагается вокруг академии. И газеты включали в себя достижения академии, кто посещал академию, какие-то футбольные достижения. И эти газеты по городу распространяются бесплатно. Есть также новостные листки формата А4, на которых пишет каждая рота свои новости. Например, в роте «Дьяволе» командир перенес операцию, и некоторое время не мог разговаривать. Сначала, что-то писал, потом что-то мычал. И вот предоставили в таком новостном листке интервью с командиром примерно такого содержания:

— Вот наш бравый командир, скажите, пожалуйста, какие у вас были ощущения, когда вы прибыли обратно в роту?

— Ммммм. Мм. Мммммммм. Мммммм. Мммм.

— Так интересно! Расскажите ещё!

— Ммммм. Мммм. Ммммм.

И внизу была такая подпись: Эта газета свободная от командиров и других факторов. В эту газету необходимо присылать тексты об интересном.

P.S. Если есть какие-то жалобы, обращайтесь в такую-то комнату.

Когда я был в Вашигтоне и в Нью-Йорке, я покупал себе местные газеты. Газеты состоят из текстов на остро-социалистичекие темы: проблемы здравоохранения, проблемы дорог, - много политических тем и карикатур. Картинок в таких газетах меньше, если же есть, то маленькие и чтобы что-то показать. В качественном издании, как известно должно быть много текстов. И те карикатуры, которые там были, являлись для поддержания текста.

Что-нибудь поменялось в тебе?

Для меня поездка ценна потому, что я взглянул на другую страну. И при том, не только на её природу и здания. Мы посетили дом одной из воспитанниц академии, отец которой – русский (Юрий, но сейчас Джордж). Но родился он в США – его родители переехали до его рождения. Я познакомился с взглядом на жизнь другой культуры. Поменялось, пожалуй, то, что мне захотелось быть более грамотным, знать больше. Захотелось наладить более тесные отношения с Академией и вернуться туда в качестве официального лица.

Что бы ты пожелал будущим журналистам?

Есть несколько пожеланий. Выпускникам школ я бы пожелал выбирать профессию самостоятельно, чтобы было меньше разочарований. А они непременно будут.

Профессию надо выбирать не только по престижности, но и по интересам и по навыкам.

И будущим журналистам хочется пожелать писать на более острые социальные темы, быть активными. Зубы, выложенные словами, должны быть у каждого. Мнений и идей никто не отнимет. Также надо учиться выверять каждое слово. И нельзя выбрасывать в печать текст, написанный за полчаса до сдачи. Нужно писать, делая вклад в журналистику.

По-моему, беда журналистики сегодня – журналисты-писатели. Из-под их пера на страницах газет выходят не тексты журналистских жанров, а мини-рассказы или тексты с художественными элементами. Это не журналистика.

А аудитории желаю фильтровать информацию, которую они получают с экранов ТВ, по радио, со страниц газет. Качество журналистики зависит от качественных запросов аудитории.

Я думаю, что каждый человек должен чего-то достигать. Как кажется мне, в этом и есть смысл жизни. Виктор поступил на факультет журналистики, как и хотел, когда ещё учился в школе.

Я считаю, что Виктор на правильном курсе. Он уже не юнга, как раньше, а капитан, который управляет своим кораблем, своей жизнью.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

TABBY — Это просто Вьюи блог

78

Грикуша

И разве перечитываете все это дерьмо, которое случалось со мной? grik.viewy.ru

27

Ребят, добрый вечер. Перехожу на другой блог. Этот останется, как одно из лучших воспоминаний моей жизни. По сути. Кому нужен блог, кто...

27

от тебя ни писем, ни жалких звонков я не скучаю, но помню помню наши переживания помню, как покрыл зимний кров землю. а мы валялись ...

28

Когда я был маленький, то я придумывал всякие истории, стишки, катаясь на велосипеде. А когда приезжал домой, то забывал все-все. Маме я ...

24

Дария, с прошедшем) Звизда кототорая) успехов тебе во всем)

26

Сегодня день не из лучших. Но я сегодня позавидовал так одному мальчишке, класса из 6. Он шел мимо меня и сказал своему другу: "Я чувству...