«Комната в Риме» Хулио Медема
Вечный город. Отель с говорящим названием. Комната с двумя картинами на историческую тему, расположенными друг против друга. И две красивые женщины, остановившиеся в номере на одну ночь, полную страсти…
Что ни говори, Хулио Медем переплюнул своей «Комнатой в Риме» всех своих коллег-соотечественников, обращавшихся в последние годы к теме лесбийской и свободной любви. Все эти «Дневники», как и ожидалось, выглядят на фоне «Комнаты» целомудренными игрушками для детей.
Хорошо это или плохо, сложно сказать.
С одной стороны эту картину можно рассматривать, как своего рода эксперимент. Действие фильма ограничено гостиничным номером, и камере разрешено лишь наблюдать вид из окна и прилегающую к отелю улицу. Картинки в стиле «Google Earth» не в счет, потому как используется для пущей эффективности показанной нам истории.
С другой – Хулио Медем в своей новой работе полностью погрузился в чувства и любование женским телом. Сюжета практически нет, и на первый план выходит фантазия на тему любви. Полная красивой эротики и физической страсти.
Пожалуй, фантазия – это то, ради чего и была затеяна вся эта история про встречу двух одиночеств в великом городе Риме. Здесь нет места драме, несмотря на душевные излияния героинь друг другу. Но зато много любви и символов. Амуры на потолке, Агора на старой картине. Античность, Средневековье и Возрождение разговаривают между собой в комнате, как и во всем Риме, где соседствуют разные культуры. Под конец эти символы вырываются наружу в виде стрелы Купидона, превращая и без того романтичную ночь в бурную фантазию истосковавшегося по настоящим чувствам автора.
По мысли режиссера, любовь – это краткое мгновение. Его следует беречь и лелеять в своем сердце всю жизнь, а в момент ее проявления ценить каждую минуту и как можно дольше его продлевать. Любовь – это фантазия для обычных людей и реальность для избранных.
Похоже, эта тема очень близка Медему, потому как и в его продюсерском проекте «Я тоже» говорится о кратком мгновении счастья, которое каждый должен пережить пусть мгновение, но навсегда.
Но все-таки странно, почему в последнее время лучшие режиссеры мира стремятся угодить определенной категории зрителей. Ажа снимает «Пираний» для ценителей треша. Нолан ориентировался явно на людей, считающих себя умными интеллектуалами, создавая «Начало». И Медем предпочел полностью погрузиться в мир эротики, чтобы его картина понравилась эротоманам и сексуальному меньшинству. Ощущение такое, как будто они боятся потерять своих поклонников, хотя их удел (если они – настоящие художники, а не ремесленники) все-таки создавать прекрасные вещи независимо от того, понравятся они прежним фанатам или нет…
Как всегда, у Медема гениально совпадает с потрясающим глаза изображением музыка Джоселин Пук. Правда, в этот раз саундтрек невозможно слушать без отрыва от видеоряда, потому как песни звучат специфически и просто-напросто нудно.
Что же касается актеров, то их в фильме крайне мало, в отличие от предыдущих лент испанского маэстро любви. В семейной видео-хронике можно заметить Наяву Нимри, одну из любимых актрис Медема. Единственный мужчина в сюжете – ночной портье в исполнении Энрико Ло Версо – по сути является альтер-эго автора.
Вся картина построена на двух актрисах - Елене Анайя и Наташе Яровенко. Обе обладают магнетической красотой, и им практически не нужно ничем заниматься, кроме любви. Камера любовно наблюдает за ними, выхватывая каждую деталь, изгиб, линию тела, и зрителю просто остается расслабиться для созерцания двух божественных существ. И неважно, что они рассказывают, лишь бы это длилось бесконечно…
Вопрос только в том, что останется внутри тебя после просмотра этого образчика эротической сказки. Вряд ли это будут какие-то глубокие мысли. Скорее всего, перед глазами останется, в конце концов, белая простынь вместо флага, выхваченная из космоса спутником. И ванна, где две женщины попытались расстаться со своей любовью…