23 декабря 2010 года в23.12.2010 07:03 0 0 10 1

Общение с охраной в супермаркете

Начитавшись на главной про воровство в магазинах, решил тряхнуть стариной.
Дело в том, что бороться с хищениями эти чудные заведения предпочитают путем наименьших затрат, всячески чмыря покупателей и записывая их в потенциальные воришки. Вот к примеру мою, не до конца сформировавшуюся, детскую, психику страшно морщит очередное противоречие, выраженное двумя табличками в супермаркете "с пакетами и сумками в торговый зал вход воспрещен" и "администрация не несет ответственности за сохранность ваших вещей в ячейках"

О как, т.е. если вы не сдадите свои вещи, вас могут не обслужить, если сдадите (ячейка являет собой ящик 50х50х70, с замком открывающимся пальцем) и у вас из этой ячейки вещи попрут — ваши проблемы, не нравится идите в другой магазин, там вообще нет ячеек, там нужно складывать свои пожитки на длинную стойку, наподобие барной, и идти отовариваться…

Боишься за свои вещи — не ходи по магазинам. А если хочется?!
Тут открывается два варианта:
— вещи все–таки оставлять — как кстати поступает подавляющее большинство покупателей, матерится но оставляет — это как в старом анекдоте – "завтра на работе всех повесят! а веревку с мылом свои принести или профсоюз обеспечит?!" — или же наплевать на все таблички слюной и идти закупаться, но! тут как говорится открываются новые варианты — на сцене появляется Охранник (говорить и читать следует с большой буквы "О")

Охранник — это такой человек в форме, который жаждет общения, причем общения именно с вами, если вместе с вами зайдет еще десяток человек с сумками наперевес, то будьте уверены — он обратится именно к вам, и между вами родится диалог примерно следующего характера:
эй вы! да–да! вы! почему сумку не сдаем? таблички не для вас писаны?!а если украдут?ничего не знаю! не положено! (это кстати основное кредо охранника, будь моя воля эта надпись бы выбивалась на огромной бляхе, размером с суповую миску, и в обязательном порядке вывешивалась на груди у каждого ЧОПовца, на манер немецкой "Gott mit Uns") у нас правила!

Cобственно, на этом диалог, как правило, кончается, охранник становится шкафом на вашем дальнейшем пути к покупкам и всячески понуждает вас сдать свои вещи в ненавистную ячейку…

Тут возникает вопрос — имеет ли охранник в магазине право требовать, от покупателя оставить свои вещи в ячейках? регламентируется ли это каким–либо официальным документом, помимо пресловутых табличек?!

Обратимся к первоисточникам

ГК РФ, ч.2, гл.47,, раздел хранение.
Статья 888. Исполнение обязанности принять вещь на хранение

1. Хранитель, взявший на себя по договору хранения обязанность принять вещь на хранение (пункт 2 статьи 886), не вправе требовать передачи ему этой вещи на хранение.

Статья 901. Основания ответственности хранителя
1. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение,

… так что, как мы видим, администрация немного лукавит размещая таблички в стиле "администрация не несет ответственности за сохранность ваших вещей … "
далее идет совсем интересное…

Закон о защите прав потребителей
статья 16.

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

т.е. любые ограничения действий покупателя могут устанавливаться только постановлениями правительства или законами, но не магазином … так что увы и ах "у нас правила" не прокатывают…

Делаем вывод, если ячейка в магазине обслуживается работником магазина — по схеме: взял сумку, выдал номерок, заключение договора хранения без соблюдения письменной формы (ст. 887 ГК РФ) со всеми вытекающими обязанностями в виде ответственности хранителя и т.п. Если же ячейка представляет собой ящик с ключом, то вещи можно не сдавать и никто не имеет права вас обязать это сделать.

ну и на сладкое для москвичей и гостей столицы…

Выдержка из Методических указаний по организации и осуществлению розничной торговли в городе Москве (утв. Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы)
13.11. Работникам предприятия самообслуживания не разрешается требовать от покупателей предъявления при входе в торговый зал приобретенных в других торговых предприятиях товаров, ставить на них штампы или делать другие метки, а также обязывать оставлять личные вещи (сумки, портфели и др.), при выходе не должны проверять правильность оплаты покупки и осматривать личные вещи (сумки, портфели и др.).
13.12. В соответствии с главой 47 Гражданского кодекса РФ при желании покупателя оставить при входе в торговый зал свои вещи предприятие самообслуживания обязано обеспечить их сохранность независимо от того, удостоверено ли принятие вещи на хранение предприятию торговли выдачей покупателю номерного жетона (номера) или иного знака, удостоверяющего прием вещей на хранение.
13.13. Покупатели обязаны при входе в торговый зал предприятия самообслуживания с вещами ставить в известность работников торгового зала об аналогичных товарах, приобретенных в другом предприятии торговли.

и для всех остальных…

Письмо Роскомторга от 17 марта 1994 г. N 1–314/32–9
" О Примерных правилах работы предприятия розничной торговли и Основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети"

34. Работники предприятия самообслуживания не должны требовать от покупателей при входе в торговый зал предприятия предъявления приобретенных в других предприятиях товаров, а при выходе не должны проверять правильность оплаты покупки и осматривать личные вещи.

теперь наш разговор с охранником строится по следующей схеме (реальный диалог вполне кстати):

— сумку почему не сдаем?!
— не хочу, вдруг упрут…
— ничего не знаю, сдаем сумку
— зачем?!
— правила у нас, чтобы не воровали!


всё, этой волшебной фразы мы собственно ждали, теперь мы можем спокойно начинать требовать вызова администратора, с последующим распятием охранника "обвинившего вас в намерении совершить кражу из магазина, оскорбившего вас публично и прочая–прочая "

но это исключительно для мелких пакостных созданий вроде меня, администратор (как правило) лучше, нежели охранник, разбирается в законодательстве … инцидент должен быть исчерпан, хотя не исключено такое развитие ситуации, что вам (персонально!) разрешат бродить по супермаркету с вашей ненаглядной сумкой, но за вами по пятам, сопя в ухо, будет неотлучно следовать… да–да, тот самый охранник…

делаем резюме: вы имеете право не сдавать вещи — это раз, ответственность администрации нести все–таки придется сколько бы табличек они при этом не развесили и на какие бы "правила" при этом не ссылались.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

SCHICKSAL — Resistance is futile

6

Влияние радиации на организм человека

Посмотреть крупнее >>

5

slon-moj-drug : prosto-max : before and after Тихий ужас. Здесь подборка спутниковых снимков одних и т...

5

Что на самом деле происходит на японской АЭС "Ф...

… коммент со ссылкой на человека, который работал именно с таким типом реакторов и разбирается в деталях. Не меняю ничего, копиру...

4

С праздником, девчонки! Будьте всегда веселыми и сча...

Наводим на слова, а потом нажимаем :)

5

"Звонок" в реале

6

Умный ворон

Вороны и грачи используют орудия труда и способны последовательно применять несколько инструментов. В ходе проведения исследований биолог...