Я не люблю оперу с детства. Каждый раз, как мои родители тащили меня в театр на Верди или на Мусоргского, мне хотелось покончить жизнь самоубийством. После оперы возвращалась всегда оглохшая от чересчур громких голосов оперных певцов и певиц. То ли дело балет! На балерин и балеронов всегда приятно посмотреть, приятно восхищаться их пластичными движениями, высокими прыжками, батманами и плие, арабесками и па-де-де… Движение передаёт подчас больше, чем слово. Иногда одним жестом можно выразить целую гамму эмоций. Чудесно, не так ли? А если композитор ещё и чудесную музыку написал, то становилось просто волшебно. Но сегодняшний день резко поменял моё представление об опере. "Мадам Баттерфляй" Джакомо Пуччини. Билет, который я совсем не хотела брать. Контролёры, гардероб, бинокль, буфет - всё как положено. Первый звонок, второй. Занимаю своё место в партере. И уже заранее готовлюсь, что мне придётся терпеть адские муки, а через полтора часа я приеду домой и не буду ничего слышать. Оркестр, музыка, мужские голоса, поющие на итальянском. Затем выходит главная героиня, которой по опере 17 лет (хотя её партию исполняет дама предбальзаковского возраста). И начинает петь. Вот тут у меня в голове что-то перевернулось, и с я замиранием сердца просидела неподвижно все два действия, не выходя из зала во время антракта. Я была в шоке. Мне казалось, что произошло нечто необыкновенное. Я впервые в жизни искренне расплакалась, когда смотрела, как Чио-Чио закалывала себя кинжалом. И маленький мальчик, игравший сына Чио - просто прелесть. Побольше бы таких маленьких актёров, правда. В общем, Джакомо, спасибо тебе за что, что я наконец-то смогла полюбить оперу и что во мне хоть какое-то сопереживание проснулось, ага.