14 декабря 2015 года в14.12.2015 04:02 5 0 10 4

Архетипы древнегреческих богинь

АФИНА (римский вариант Минерва) – богиня мудрости и мастерства.
Уже в детстве девочка с задатками Афины проявляет серьезность и любознательность. Она удивляет родителей спокойствием и отсутствием обычных девчачьих страхов – ее не напугает ни мышка, ни паук. В молодости Афина много учится и строит планы на будущее. Одетая в доспехи, эта женщина готова отстаивать свои интересы, воевать и добиваться целей. Ее стихия – разум, а не чувства. Сильные и независимые, эти натуры выбирают в спутники жизни только героев, а власть для них – наилучший афродизиак. Вместе с мужем, она планирует его карьеру, но в случае кризиса может оставить неудачника без всяких угрызений совести.

Психологические проблемы: живя головой, Афина не получает удовольствия от своего тела, ей не хватает чувственности и спонтанности переживаний. Она слишком рациональна и этим может ранить близких людей.

АРТЕМИДА (Диана) – покровительница охоты.
Ее изображают в короткой тунике из шкур, вооруженную луком и стрелами. Скитаясь по лесным чащам, она наслаждается природой и ее дарами. Так и маленькие Артемиды – уже с ранних лет их тянет к исследованиям. На детской площадке она будет вожаком, который уведет остальных посмотреть: «А что там, в большом мире?» Ей присущи чувства справедливости и женской солидарности, и она первая встает на защиту слабых. Отношения с мужчинами Артемида строит по типу равноправия и выбирает себе партнера, исходя из общих интересов. Это могут быть путешествия или спорт, творческая или целительная деятельность. Артемида является истинной охотницей: мужчина ей интересен только до тех пор, пока он не проявляет слабости. Позже она может стать холодной и даже жестокой по отношению к нему.

Психологические проблемы: категоричность в суждениях и упрямство, нежелание прощать обиды и мстительность.

ГЕСТИЯ (Веста) – хранительница домашнего очага.
Интровертная особа, погруженная в свой внутренний мир, она скромна, ненавязчива и эмоционально уравновешена. Из Гестий получаются отличные жены, которые с удовольствие ведут домашнее хозяйство. Несмотря на кажущуюся пассивность, женщина-Гестия уверена в себе и самодостаточна. Она не вмешивается в дела мужчины, не пилит и не соревнуется с ним, но всегда остается главной в своем храме, поддерживая очаг и охраняя атмосферу дома. На работе Гестию ценят за терпение и бесконфликтность. Где бы она ни была, с ней приходят чувства умиротворения, порядка и мудрости.

Психологические проблемы: отрешенность Гестии делает ее одинокой, она держится в тени и часто становится «серой мышкой», на которую не обращают внимание. Ее чувства текут в глубинах ее души и окружающие часто не могут ее понять.

ГЕРА (Юнона) – богиня брака и семьи.
Женщина типа Геры видит смысл жизни в замужестве. Она поступает в институт и устраивается на работу с целью найти свою вторую половинку, а в случае неудачи впадает в депрессию и теряет себя. Гражданские браки не для нее. Она ищет себе преуспевающего мужа, но часто попадает в ловушку собственных желаний и выходит замуж за первого встречного. Свадьба для Геры – воплощение мечты, невестой она чувствует себя настоящей богиней. Муж – глава семьи и всей ее жизни. Она предана ему, свято выполняет все семейные обязанности и сохраняет брак, во что бы то ни стало. Развод для такой женщины равносилен смерти.

Психологические проблемы: эмоциональная зависимость от партнера делает ее очень уязвимой. Из страха потерять любимого, она склонна к ревности, которую яростно обрушивает на соперницу. Держась за брак всеми силами, Гера способствует его расторжению – она становится сварливой бабой, от которой муж попросту сбегает.

ДЕМЕТРА (Церера) – воплощение материнского инстинкта и богиня плодородия.
Ее призвание – дарить заботу, воспитывать, вскармливать и растить. Во многих женщинах в определенный период просыпается Деметра, но есть такие, для которых этот архетип остается ведущим на протяжении всей жизни. С ранней юности они хотят иметь детей и рано выходят замуж. Став матерью, женщина-Деметра полностью поглощена ребенком и сильно переживает, когда выросшее дитя покидает родное гнездо. Прирожденные Деметры могут выразить себя в профессиях учителя, повара, няни или психолога – везде, где требуется ее материнское участие. Богиня побуждает ее быть великодушной, щедро одаривая окружающих своим вниманием. Подчас это притягивает к ней инфантильных мужчин, которые всю свою жизнь ищут женщину-маму.

Психологические проблемы: к отзывчивой и опекающей Деметре часто относятся потребительски. Ее неумение говорить «нет», желание все контролировать и обо всем позаботиться, приводит к нервному истощению и депрессивным срывам. Она привязывает к себе детей, делая их зависимыми и неуверенными в себе. Стремясь оторваться от гиперопеки, дети могут бунтовать, отчего мать чувствует себя жертвой неблагодарности и всю оставшуюся жизнь испытывает горечь разлуки.

ПЕРСЕФОНА (Прозерпина) – вечная девушка и повелительница подземного царства.
Зависимая от мнения окружающих, Персефона хочет остаться «хорошей девочкой» для всех. Она выглядит моложе своих лет, замуж выходит неохотно – обычно под давлением жениха или родителей. Часто она не знает чего хочет от жизни, плывет по течению, ожидая, что кто-то решит все за нее. С мужчинами Персефона играет роль женщины-ребенка, избегая взрослости до тех пор, пока в ней не пробудятся силы других богинь. Подземное царство – метафора бессознательных глубин. Восприимчивая и чувствительная Персефона может выражать себя как поэт, художник или целитель. А может погружаться в «подземелье» и сидеть там в депрессии, пока герой-спасатель ее оттуда не вытащит.

Психологические проблемы: незрелость и позиция вечной юности приводит Персефону к разочарованию, когда она обнаруживает, что ничего ценного в жизни не сделала.

АФРОДИТА (Венера) – богиня любви и красоты.
В состоянии влюбленности, сексуального порыва или наслаждения искусством в человеке говорит Афродита. Истинная женщина-Афродита живет этими энергиями постоянно: она очень чувственна, часто меняет партнеров, умеет восхищаться и любить. Она блистательна в обществе, ей нравится демонстрировать себя, не забывая отметить лестным комплиментом окружающих. Мужчины рядом с ней чувствуют себя избранными, но остаются обиженными, когда она их бросает. Унесенная страстью Афродита становится объектом порицания: ее воспринимают, как коварную соблазнительницу и распутницу. Женщины ей не доверяют: она вызывает зависть и ревность. Из сфер деятельности Афродита выбирает творчество: только здесь она чувствует себя в своей стихии.

Психологические проблемы: врожденная пылкость Афродиты, может вызывать в ней чувство вины, особенно если девочку воспитывали в строгой морали. Природный магнетизм притягивает к ней разных мужчин, и это приводит к непредсказуемым последствиям. Сильный темперамент делает Афродиту импульсивной: она сначала делает, а потом думает.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

LOOKATYOURSELF — early morning

237

ZWUAGA & MAISA - ТЫ СКАЗАЛА

239

Christian Dior Fall 2018 Couture

235

AZZI & OSTA FALL 2018

234

— Каково ваше мнение о жизни? - спрашиваю я. Он задумывается: - Утром другое, чем вечером, зимой другое, чем летом, перед едой другое, ...