Осталась под большим впечатлением от мастер-класса Питера Линдберга)
Как всегда я опаздывала. Дурацкая привычка, от которой никак не могу избавиться. Но сегодня я ругала себя за нее вдвойне, когда бежала по переходу. Место, где дожен был проходить мастер-класс, находился прямо у метро "Китай-город", но за все эти 7 месяцев, что я учусь здесь, я успела изучить практически каждый сантимерт этого района, но клуб We Are Family никогда не видела здесь. Спускаясь вниз по Лубянскому проезду, заглянула в арку мимо которой проходила. Там стояло около 100 человек, парни и девушки, с фотоаппаратами и без - на удивление быстро я нашла этот клуб.
Многие так же, как и я опаздывали, и через 15 минут людей стало в два раза больше, поэтому на входе образовалась большая очередь. В итоге начало задержали примерно на полчаса, но несмотря на это настроение окружающих было очень воодушевленным.
Когда я все-таки попала внутрь, то увидела на сцене мужчину в возрасте, который сидел за столом и подписывал альбомы, журналы, блокноты, которые ему подносили люди. Я обратила внимание на его заинтересованный взгляд адресованный людям, которые ему подходили. Он задавал им какие-то вопросы, шутил и не переставал улыбаться. Эти люди было ему небезразличны. Вот что больше всего меня поразило. Доброжелательность, открытость, внимательность к людям исходила от этого человека. Мне он показался внешне очень похожим на писателя Рэя Бредберри.
Через некоторое время, все присутсвующие смогли пообщаться с фотографом, на сцену клуба We Are Family вышла женщина лет 55 со светлыми волосами и поприветствовала окружающих. Он представила публике Питера Линдберга и рассказала о плане мероприятия. Лишь через некоторое время я поняла, что передо мной была Ольга Свиблова.
В самом начале нам представили документальный фильм о фотографе «Путевой дневник» Жана Мишеля Веккье. Потрясающий фильм, очень эмоциональный, пронизанный огромной любовью к людям. Наверное я первый раз увидела такого человека, для которого фотография - это не только способ самовыражения, самореализации, это - философия. Он очень трепетно относится к женщине, пытается на фото в полной мере передать ту женственность и красоту, которую она несет в себе, учитывая малейшие детали. Он дает моделям полную свободу, они живут на фото той жизнью, которой хотят жить. Все строится на доверии. Каждое фото передает невероятные эмоции, во всем гармония и естественность. У каждой фотографии своя история, своя маленькая жизнь, свое воспоминание.
После просмотра фильма все желающие могли задать вопросы о жизни и творчестве Питера. Диалог получился очень живым. Одна девушка спросила, включает ли какую-либо музыку Питер во время и съемки. Питер ответил, что музыка является неотъемлимой частью любого фотосета, это помогает создать обстановку empty space, в которой фотограф остается наедине со своей творческой энергией и полностью погружается в работу. На вопрос молодого человека о таком техническом аспекте, как освещение, Питер отвечал, что свет конечно очень важен, но имеет второстепенное значение, как и декорации. Первостепенное - это отношения. Отношения между фотографом и его моделью, которые зарождаются во время съемки. "Я влюбляюсь с девяти до шести". Люди задавали множество вопросов о его карьере, о вдохновении, об идеях, о любимых моделях, планах на будущее и Питер очень подробно отвечал на каждый из них, делился секретами творчества и успехов.
Люди благодарили Питера за его фильм, за ту энергию, которую он нес окружащим, за те мысли, которыми он поделился с начинающими фотографами.