Была на экзамене по сценической речи 11-го класса. Они сдавали "Медного всадника" Пушкина. Группа очень сильная, растрогали ребятки своей выразительностью.А глаза-то! В глазах их читались все картины, описываемые в этом произведении - и волнение, и трепет, и грусть, и тоска, и разочарование, и ярость и буйность пылкого ума героев. Вообщем всё замечательно было. Но главное, о чём я хотела рассказать - это о чтении одной девочки.У неё был не большой, но очень важный фрагмент, в котором и заключается весь смысл сказанных строк. Читала она так, что и я (будучи довольно не эмоциональным человеком) словно переносилась туда, на место действия тех событий.
В зрительном зале я сидела прямо напротив неё, и умилялась её забавным, но очень уместным и правдоподобным жестам и интонациям. И самое интересное - что, рассказывая она смотрела только на меня, и, ловя её взгляд, я чувствовала, что на меня возложена огромная обязанность: поддерживать чтеца, стать для него примерным и понимающим слушателем.
Эта девочка явно волновалась, но сделала всё безупречно.
Безупречность - разве не к этому и стоит стремиться? Девочка достигла своей цели - зажгла в зрителях волшебный огонь, свойственный только Пушкинским произведениям.
Выйдя из зала, я почувствовала невероятный заряд положительных эмоций и приподнятое настроение, которые мне были обеспечены на весь день, благодаря ребятам из 11-го.