*оформление в блоге [x]
gifs from tumblr
FURY | ЯРОСТЬ
Год: 2014
Режиссер: Дэвид Эйр
Страна: Великобритания, США, Китай
В ролях: Брэд Питт, Логан Лерман, Шайя ЛаБаф, Майкл Пенья, Джон Бернтал, Джейсон Айзекс
Краткое содержание: Стоит апрель 1945 года, и победа над немцами уже близка: союзники уверенно продвигаются вглубь вражеской территории, и оказываемое им сопротивление становится слабее день ото дня. Это, однако, совсем не значит, что на пути к победе союзные войска не потеряют еще множество людей, и многие солдаты сознают, что смерть ждет на расстоянии вытянутой руки. Среди закаленных в бою пессимистов, каждый день ведущих ожесточенные бои во имя победы, экипаж танка, на чьем дуле намалевано слово «Ярость».
Командир экипажа, известный как Уордэдди, воевавший с нацистскими войсками сначала в Африке, а потом в Европе, преследует одну цель — выжить в войне и сохранить жизнь своим людям. Этот относительно амбициозный план оказывается под угрозой, когда к его экипажу присоединяется зеленый новобранец Норман Эллисон, никогда раньше не воевавший и еще не успевший привыкнуть к тому, что должен быстро и без колебаний обрывать человеческие жизни. Надежда выжить становится совсем призрачной, когда экипажу «Ярости» приходится принять участие в самоубийственной миссии.
«Whom shall I send and who will go for Us? And… I said: Here am I, send me!»
«И тогда Господь спросил: "Кто же спасет нас всех? Кого мне послать?" И… я сказал: Я! Пошли меня!"»
«Мы никогда не сдавались, и сейчас не сдадимся. Я удержу этот перекресток»
"Посмотри туда - это горит целый город"
"[Танк] это дом. И не смей заводить друзей!"
"Best job I've ever had"
"Лучшая работа в моей жизни"
Вчера сходили с А. на фильм "Ярость". Фильм великолепный. Но оставил во мне двоякое впечатление. Я прекрасно знаю, как американцы любят переворачивать историю в свою пользу, но если честно, я не знаю были ли американцы в апреле 45 года в Германии. Да и история такая… Геройская. Все знают, что американцы всегда герои, где бы они ни были. Именно поэтому еще в самом начале фильма я забыла о том, что это были американцы. Для меня герои фильма были простыми солдатами, воевавшими против СС, или по-русски: "фашистов". Таких ребят было на фронте очень и очень много. Один СССР таких историй с сотню точно может насчитать. Так что советую тем, кто пойдет на фильм: просто наслаждайтесь игрой актеров. Ребята выложились на 100%. Глаза Логана Лермана, переполненные страхом, когда ему впервые пришлось залезть в танк… Боль во взгляде Шайи ЛаБафа во время обеда у двух милых немок. Я эти два взгляда не забуду, наверное. Вот врезалось в сознание и все тут. Искренность Грейди (Джон Бернтал) с Норманом в госпитале. Каждый, сыгравший в этом фильме огромнейший молодец. Брэд Питт заслуживает отдельной похвалы. Капитан, он и в Африке капитан. Весь фильм он излучал уверенность и надежность. И даже когда он сказал Норману, что ему тоже страшно, я не поверила. Не могло быть так, чтобы такому человеку было страшно. Его герой очень сильный. И мне понравилось, как он держал марку перед всеми. Ну не мог он показать всем, как больно ему смотреть на этих молодых ребят. Как отец относился ко всему экипажу. Я до сих пор в этом фильме: обдумываю, осознаю и восхищаюсь.
Честно сказать, не ожидала я такой сильной картины. Думала, обычный экшн, а оказалась серьезная драма, наполнившая мою голову множеством мыслей и раздумий. Спасибо режиссеру, Дэвиду Эйру, за такое разбавление в копилку американо-британских фильмов. Приятно удивил, так как трейлер меня вообще не впечатлил.
В сценарии придраться вообще не к чему. Все продумано до мелочей. Война показана максимально приближенной к настоящей. Хотя, слава Богу, я настоящей войны не знаю, но рассказы бабушек и дедушек дают о себе знать.
Я бы хотела процитировать одну из рецензий на кинопоиске:
"Центральный концепт «Ярости» это вопрос преодоления своего естества, способ репрессирования собственного Я. Постановщик на примере новобранца Нормана (Логан Лерманн) покажет всю эволюцию, в ходе которой желание убить себя, лишь бы не стрелять во врага, перерастет в состояние, при котором вопросов больше нет, есть лишь «прицел-выстрел». Более того, Дэвид Эйр идет в своей философской антропологии еще дальше и фантазирует на тему сосуществования этих двух состояний в одном индивиде. Именно поэтому, большая часть фильма содержит сцены быта солдат, а отнюдь не бои. Убивать, согласно сценаристу, тяжело только в первый раз, а вот жить в военное время куда сложнее. Коллиер никак не может разрешить эту дилемму — как быть человеком в условиях, когда выжить можно лишь забыв о том, что ты человек? "
Ни добавить, ни убавить. Фильм шикарный. Советую посмотреть всем, но напоминаю: следуйте задумке режиссера и не окрашивайте фильм политикой. Воспринимайте героев как обычных солдатов, коих миллионы по всему миру.
10/10
Давно я не смотрела таких хороших фильмов о войне именно в кинотеатре.