3. Не говорите на ходу. Типичная ошибка новичков ― произнесение слов на ходу. В большинстве случаев ― прежде всего это касается объявлений номеров ― рекомендуется выйти, зафиксироваться, сказать фразу и уйти. Слова «налету» хуже воспринимаются зрителем. Произносить слова на ходу стоит только в редких случаях, когда это действительно нужно (например, когда человек по сценарию пробегает из кулисы в кулису и что-то кричит в микрофон).
4. Играйте динамично и с минимумом пауз. Современный КВН ― за исключением отдельной прослойки команд типа «Кефира» и «Миллениума» ― динамичен. Это значит, что за отведенное время команде нужно как можно больше показать смешного, при этом в разных вариациях. А это в свою очередь означает, что нужно быстро двигаться и не терять на сцене ни секунды. Отсюда еще одно правило: будьте динамичны , максимально устраняйте паузы между номерами, не заставляйте зрителя ждать. Запомните: если у вас есть номер, который нуждается в объявлении, то мизансцена готовится на фоне объявления , а не после него. Другими словами, конферанс объявил номер ― и номер начался, к моменту объявления актеры готовы, реквизит выставлен. Очень часто у молодых команд происходит наоборот: сначала конферанс (подающий, объявляющий) вышел и объявил номер, а затем игроки не спеша начинают готовиться к уже объявленному номеру, выносить стулья и т.д.
Вместе с тем несмотря на стремление быть динамичными не тараторьте, не «гоните»; говорите слова внятно, отыгрывайте номера до конца, а не бросайтесь за десять секунд до конца номера готовить следующий.
5. Не поворачивайтесь к зрителю спиной (задом), если это не строгое требование номера (а в последнем случае редакторы еще посмотрят, целесообразен ли такой поворот). Если уж нужно показать подобие поворота, КВНщик чаще всего встает вполоборота, и одна его «половина» все равно обращена в зал.
6. Отыгрывайте на зал. Чтобы вызвать реакцию зала, нужно его «зацепить». А значит, все номера должны отыгрываться на зал, а не показываться только лишь товарищам на сцене. Да, поворачиваться и говорить в зал не всегда возможно и не всегда обязательно (все зависит от ситуации), но вот направленность слов и действий должна ощущаться. У большинства молодых команд чувствуется некоторая зажатость, как будто все, что они показывают, они показывают сами для себя, а не для зрителя. Если иное не задумано специально, поворачивайтесь к залу на диалоге, зрительно вовлекайте сидящих в зале, а не просто беседуйте на сцене. Между зрителем и КВНщиками на сцене не должно быть стены, вы, так сказать, в одной комнате, а не в разных!