DEAD SPACE
«Dead Space» (с англ. "Безжизненное пространство") — научно-фантастический шутер от третьего лица/survival horror, разработанная студией Visceral Games в 2008 году. Издана для PlayStation 3, Xbox 360 и PC.
СЮЖЕТ
Действие игры происходит в 2507 году, когда от корабля USG «Ишимура», добывающего полезные ископаемые на планете Эгида-7, поступает сигнал бедствия. Компания C.E.C., занимающаяся добычей руды на других планетах, высылает туда шаттл USG «Келлион» для выяснения обстоятельств. При попытке стыковки шаттл терпит крушение, и вся его команда оказывается на «Ишимуре», которая, как оказалось, имеет серьёзные повреждения. Неожиданно на них нападают агрессивные создания, напоминающие ожившие человеческие трупы, которые убивают двух членов команды. После атаки этих странных и жутких существ выжить сумели только три человека: старший офицер Зак Хэммонд, техник Айзек Кларк и специалист по компьютерным системам Кендра Дэниэлс. Они пытаются починить шаттл, но он взрывается, и после этого оставшийся экипаж принимает решения восстановить работоспособность "Ишимуры" и выяснить, что же произошло.
ПЕРСОНАЖИ
Персонажей в игре не так уж и много, и основными из них являются:
- Айзек Кларк - протагонист игры. Инженер, работает в C.E.C. На "Ишимуру" отправился добровольно, так как там находилась его любимая девушка, Николь. За всю игру не произносит ни слова (не считая воплей и ругательств, которые Айзек выдает, когда на него нападают некроморфы).
- Зак Хэммонд — руководитель спасательной группы, высланной на помощь «Ишимуре». Периодически связывается с Айзеком по ходу игры и дает указания главному герою.
- Кендра Дэниелс — специалист по компьютерным системам. Также, как и Хэммонд, по ходу игры связывается с Айзеком и иногда помогает протагонисту.
По ходу прохождения Dead Space встречаются и другие персонажи, которые играют немаловажную роль в сюжете:
- Николь Бреннан — девушка Айзека Кларка. В самом начале игры Айзек смотрит ролик, присланный Николь с "Ишимуры", где она говорит о непорядках на станции и за что-то просит у протагониста прощения. Во время игры она связывается с Айзеком, как и Хэммонд с Кендрой.
- Доктор Терренс Кейн — начальник научного отдела «Ишимуры», юнитолог, который оказался причастен к беспорядкам на станции.
- Доктор Кэллус Мерсер — врач и учёный на борту «Ишимуры», религиозный фанатик, также оказавшийся причастным к происходящему на станции.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игрок управляет главным персонажем от третьего лица. На задней стороне скафандра Айзека находятся индикаторы «здоровья» и стазис-заряда, а при вхождении в безвоздушное пространство появляется индикатор запаса кислородного баллона.
В игре присутсвует различное оружие, большая часть которого является инструментами для горнорабочих. Именно поэтому оружие в игре не сбалансировано в угоду реализму. Прицеливаться не так уж просто, да и зарядов не всегда хватает. В игре также предусмотрен рукопашный бой: Айзек может использовать удары рукой и ногой.
Помимо этого интересной особенностью геймплея игры является использования так называемых стазис- и кинезис-модулей. Первый используется для временного обездвиживания врага(он его как будто "замораживает"), последний - для перемещения предметов в пространстве. И то, и другое активно используется в игре.
Стоит учитывать и то, что игра, в конце концов, про космос! И за все прохождение вы не раз сможете попасть в отсеки корабля, где отсутсвует кислород, либо пройтись по поверхности "Ишимуры". Кроме этого, в игре существуют зоны отсутствующей гравитацией.
Присутсвуют в игре "магазины" для закупки зарядов для оружия и аптечек, и "верстаки", используемые для прокачки какого-либо оружия, стазис- и кинезис-модулей, скафандра Айзека.
Также в игре практически нет заставок — все кат-сцены интерактивны.
МНЕНИЕ
Теперь же приступим к самому интересному - мнению об игре. Закончила я ее проходить буквально на днях, а проходила я ее очень долго. Но могу с точностью сказать, что, проходя игру, я время потратила не зря.
Что же такого особенного в игре Dead Space ? В первую очередь, геймплей. Несмотря на некоторую "коридорность" Dead Space, игра не похожа на обычные шутеры от третьего лица: помимо "пострелушек" в узких и заполненных монстрами локациях игра радовала уровнями без гравитации и выходами в открытый космос (а тут уж были и задания на время, так как запас кислорода ограничен). Да и сам процесс боя с врагами очень радовал - одного выстрела в голову было недостаточно, и игроку приходилось принимать роль "мясника" и начинать отстреливать некроморфам конечности. В этом плане игра явно не для слабонервных.
На втором месте, безусловно, атмосфера игры. Пустые коридоры, стоны и крики в вентиляции, кровь на стенах, полное одиночество - все это играет на нервах человека, проходящего игру. А не пойми откуда выскакивающие и орущие монстры заставляют игрока дергаться как эпилептик и лихорадочно отстреливаться от врагов.
Не стоит упускать из внимания довольно интересный сюжет игры, несущий даже некий оттенок морали, ведь люди сами навлекли на себя беду. Помимо этого, игрока ждут несколько неожиданных поворотов под самый конец игры.
Не будем рассматривать игру с "эстетической" стороны - в 2008 году не стоило ожидать просто умопомрачительной графики, поэтому по меркам 2014 года игра выглядит довольно средне.
Подведем же итоги: игра в самом деле очень интересная, и я рекомендую ее всякому, кто фанатеет от жанра survival horror и просто любит игры про космос. Также отмечу, что у игры есть продолжение, и я надеюсь, что там мы получим объяснение к довольно неоднозначному финалу игры Dead Space.
Моя оценка: 10 из 10
Если кому интересно, можете посмотреть мое прохождение этой игры по ссылке (x).