После пика интересности, где-то на четвертом томе история ВНЕЗАПНО стала скатываться в говно. Как ни странно, убиения персонажей, начавшиеся так же с четвертого тома, весьма вяло повлияли на ситуацию.
Весьма неуклюже описан магический мир. Солянка из всевозможных популярных магических существ, которые хуй знает как живут себе и по сей день, а маглы и знать ничего не знают. Видать, целая армия магов круглосуточно дежурит, чтобы стирать память узнавшим про магов. Алсо, их совсем не беспокоит, что сотни сотен деятелей атсрала и их поклонников невозбранно верят в магов и без их присутствия. Сами маги нагло игнорируют человеческую природу, которая всегда стремится к власти, и из кожи вон лезут, чтобы милые маленькие маглы не узнали о существовании магии, вместо того, чтобы аккуратно захватить себе все ниточки правления.
Рахитная магическая система, рахитное же описание большинства дуэлей, шушные заклинания. А когда дело доходит до магических стычек, начинается форменный бред. Бросание заклинаниями напоминает стрельбу из бластера — достаточно увернуться, и тебе похуй даже на смертельное заклятье. Удивляет полное отсутствие заклинаний массового поражения (хотя в экранизации «Полукровки» товарищ Шмеле показал-таки нехилый пример ядрёно-огневого экстерминатуса). Также изрядно удивляет то, что детишки из наскоро состряпанного Гариком ополчения на равных дерутся с опытными тёмными магами.
Загубленные сюжетные линии. Абсолютно непонятно, например, нахрена было вводить Сириуса и через две книги крайне глупым способом его выводить. Подходящим объяснением может быть то, что собственное родовое гнездо Гарри вместе с его родителями было выпилено Волдемортом в ранней юности, что перевело его в разряд не только сирот, но и бичей без прописки. А от Сириуса в наследство осталась шикарная хата в центре Лондона, вот весь и профит от него.
Абсолютно рагульная концовка, из которой так и смердит непродуманностью, провисаниями сюжета и другими малоприятными элементами пейсательства. Рояли в кустах, высасывания сюжетных поворотов и линий из пальца — все это тоже здесь есть. Складывается впечатление, что Роулинг вдруг стало глубоко наплевать, что писать — а хуле, пипл все равно уже схавает. Множество элементов, которые могли бы как-то развиться, не используются, вместо этого сюжет фокусируется на том, к чему предыдущие книги почти