08 декабря 2010 года в08.12.2010 13:46 0 0 10 6

СМИ о "Гарри Поттере"

closses:

  • Книги Дж. Роулинг о Гарри Поттере вернули детям почти забытую страсть к чтению… Роулинг Удалось создать по-настоящему культовую книгу и в одночасье превратится в знаменитость. ("VOGUE", июнь 2001)
  • Сказка о ГП похожа на все другие сказки и отлична от всех. Мальчик-сирота учится быть сильным с теми, кто считает его слабаком, и великодушным с теми, кто зависит от его воли. Это сказка о правде и долге человека оставаться человеком даже в волшебном мире. ("Независимая газета" февраль 2000)
  • Почему родителям 10-12 летних детей так нравится эта книга и за что они так единодушно обожают ее автора? Да за то, что она одна во всем мире сумела оттащить детишек от компьютера! ("Компьюттера", август 2000)
  • Волшебная сила, пришедшая к Джоан Роулинг из иного мира, тянет за собой, и книга читается на одном дыхании. ("Книжное обозрение", декабрь 2000)
  • Какими чарами ей (Дж. Роулинг) удалось околдовать детей, забросивших свои виртуальные медитации и интерактивные игрушки, чтобы по старинке засыпать с книгой под одеялом, - остается загадкой ("Независимая газета", февраль 2000)
  • Благодаря берной, бьющей через край фантазии и изобретательности автора книги о Гарри Поттере заслуживает назыветься классикой. Они представляются нам рогом изобилия, из которого сыплются вещи и события, одно удивительнее другого ("Букселлер", июнь 2000)
  • Книги о ГП практически разрушили границу между детским и взрослым чтением ("Чилдренз букселлер" сентябрь 1999)
  • Это не только самый удачный бестселлер в истории детской литературы, но и исключительное литературное произведение. ("Таймс" июнь 2000)
  • Гарри Поттер завоевал сердца читателей и книжный рынок России. Его любят не только дети, но и взрослые. Свидетельством тому полудетективная история, рассказанная "Маяку" писателем Эдуардом Успенским: "Купил ГП, не успел прочитать до половины, как у меня эту книжку отняли мои знакомые. Купил вторую книжку, не успел дочитать до середины, как отняли мои собственные дети, которые не очень-то любят читать. Наконец, я купил трехтомник и понял, что это колоссальное явление. Эта книга встряхнет мозги всех сегодняшних литераторов. Всех! "(радиостанция "Маяк", февраль 2002)
  • Сказочница, несомненно, следует традиции абсурда - все эти замки, пещеры, привидения. Это целый мир, созданный на материале английских и шотландских легенд и преданий. Ее книги полны аллегорий - тут она следует традициям великой английской литературы. Мне очень хочется, чтобы эта добрая книга дошло до наших детей. Думаю, Дж. Роулинг писала свои романы с таким же удовольствием, с каким я переводила их. (Из интервью М. Литвиновой, "Московский Комсомолец", январь 2002)
  • Среди взрослых всего мира в последнее время наблюдается необычный интерес к детской литературе. Стоит в книжном магазине солиный дядя, вертит том Роулинг в руках и думает: "Как же я, почтенный гражданин, буду сказку в метро читать? Засмеют ведь попутчики". Эпидемия распространяется по свету… ("Московский комсомолец", январь 2002)
  • Возможно, успех книги в том, что за последние лет сто в мировой литературе не появилось ничего, что можно было бы назвать универсальным произведением, которое было бы понятно и интересно каждому, которое бы одинаково воспринималось людьми во всем мире. "Гарри Поттер" и есть проявление того самого общекультурного кода, о котором так любят поговорить политики. Детей и взрослых во всем мире, вясняется, объединяет не CNN, а "Гарри Поттер". Ни одна из составляющих этого романа не является уникальной. Это не первый и не последний роман про детей, волшебников и несправедливо устроенный мир, в котором иногда побеждает добро. Объяснить успех своего героя не может даже сам автор. В мире людей, слава богу, пока еще остается много непонятного. ("Известия", декабрь 2001)
  • Романы Роулинг принято сравнивать с произведениями Толкиена и еще более - с "Хрониками Нарнии" Клайва Льюиса. Однако сходство, если оно и есть, - довольно поверхностное. У Роулинг нет мифологизма первого и жесткого религиозного морализма второго. Ей удалось создать из вроде бы знакомых элементов совершенно новый мир, новую художественную реальность, канон своего романа. ("Газета", декабрь 2001)
  • Вдруг нежданно-негаданно в мире материализовалась книга, способная оторвать мальчишек и девчонок от компьютеров, вернуть их с улицы в дом. И никакой магии - только вчитайтесь в строчки Роулинг. ("Комсомольская правда", декабрь 2001)
  • История про… английского мальчика, попавшего в Школу волшебства, стала последней великой книгой тысячелетия. ("Известия", январь 2001)
  • Через 500 лет после смерти первого книгопечатника Иогана Гутенберга, забыв о технологиях, мир снова читает книги. Сказка о мальчике-волшебнике Гарри Поттере свела планету с ума. ("Афиша", декабрь 2000)
  • Если бы в свое время Дж. Роулинг не придумала Гарри Поттера, детям пришлось бы затирать до дыр книжки про пестики и тычинки. Теперь они ищут у себя шрам на лбу. Копайте глубже, ребята! Немного Гарри есть в каждом. ("Ультра")

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

MSBRIGHTSIDE — Это просто Вьюи блог

21

ХЕЛП!как называется сайт,на котором можно анонимно о...

21

кого хочу-тот не хочет,кто хочет-того не хочу

23

Favorite Song: What Makes You Beautiful by One Direction Favorite Cable TV Comedy: Awkward Favorite Comedic Movie Actress: Jennifer Ani...

27

мне кажется,или вьюи опустел? и людей стало меньше и...