The Last of Us
Тяжелая поступь гигантского песца потрясает мир. Таинственная болезнь биологического происхождения поражает миллионы людей. Цивилизация в мгновение ока скатывается в каменный век. Человечество кое-как выживает, но платит за это большую цену. С момента начала эпидемии проходит двадцать лет. Все порушено, уничтожено, брошено. Выжившие ютятся в карантинных зонах, влача жалкое существование под бдительным присмотром военных. За периметром бродят лишь мутанты, разбойники и контрабандисты. К последним относится и Джоэл – ч еловек с темным прошлым и неопределенным будущим, по совместительству главный герой The Last of Us. В один ужасный и богатый на неприятные события день Джоэл встречает Элли – четырнадцатилетнюю сиротку вздорного нрава и независимого характера. Волею судеб Элли попадает под опеку стареющего бородача, и нельзя сказать, что тот очень этому рад. Поначалу Джоэл едва ее терпит (и она отвечает ему взаимностью), но потом, по мере путешествия по Разрушенным Штатам Америки, он проникается к ней самой настоящей симпатией, граничащей с отцовской любовью. Эх, бедный Джоэл. Очень хочется раскрыть вам хотя бы некоторые детали сюжета, но тогда спойлеров не избежать, а это уже вредительство. Скажу лишь одно – история, придуманная Naughty Dog, настолько захватывающе проникновенна и увлекательна, что сценарий тотально захваленной и всеми зацелованной BioShock Infinite теперь вовсе и не кажется таким уж непревзойденным. Общую положительную ситуацию не портит и то, что в середине повествования игра чуть-чуть проседает и начинает топтаться на одном месте. Но этот “ямочный” период длится совсем недолго. В скором времени The Last of Us в очередной раз взрывается событиями, как созревший кордицепс спорами, и оторваться от происходящего на экране действа становится попросту невозможно.
Проходя по улицам, кажется, полностью вымершего города, ты краем глазом замечаешь, что дверь дома, сокрытого в глубинах переулка, слегка дергается, будто ее кто-то толкает изнутри. Делаешь предупредительный выстрел, стук прекращается. Открываешь искореженную зарядом дроби дверцу, включаешь фонарик и начинаешь обстоятельно исследовать каждую комнату, пока не понимаешь, что опасность если и кроется, то только на втором этаже. Медленно поднимаешься туда, судорожно дергая стволом из стороны в сторону, пока, наконец, не добираешься до темной комнаты, где царит мертвенная, какая-то неестественная тишина. Девчонка судорожно дергает тебя за рукав, о чем-то тревожно щебеча, но ты все равно делаешь шаг вперед, понимая, что допускаешь последнюю ошибку. в своей нелегкой жизни..
—Элли!Остановись! Остановись! —Не трогай блять меня! —Тише.Все в порядке. Это я. —Это я. Это я. Посмотри.Это я. —Он пытался- —Ох.Ребенок…The Last of Us управляет эмоциями человека как кукольник марионеткой, заставляя переживать полную гамму чувств: от радости и печали до злости и страха. Во многом этому способствуют шикарные кат-сцены, частенько вклинивающиеся в игровой процесс. Но и геймплей не отстает. Герои постоянно общаются друг с другом, открывая неизвестные ранее подробности из их жизни – порой удивляющие и шокирующие. Элли, которая выросла в карантинной зоне и не видела жизни за ее стенами, с интересом исследует открывшийся перед ней мир, а не плетется бездушным ботом за своим покровителем – ведет себя точь-в-точь как Элизабет из BioShock Infinite. Если девчонка попадает в беду, ты воспринимаешь это не как очередной внутриигровой эпизод, один из, а как локальную трагедию. Несешься к бандиту, посмевшему поднять руку на беззащитную Элли, и с яростью разносишь тому голову бейсбольной битой или обрезком трубы. Ты действительно беспокоишься за нее, как волнуешься за судьбу, казалось бы, случайных людей, пути которых периодически пересекаются с тропинкой, выбранной Элли и Джоэлом. Хочется всех спасти, уберечь от опасности, которая поджидает буквально на каждом шагу. Если что-то случается – натуральным образом расстраиваешься, допускаешь ошибку – злишься на себя во всю полноту данной эмоции, а когда понимаешь, что ничего не можешь сделать в критический момент – боишься, причем боязнь эта отнюдь не касается потенциального появления плашки “игра окончена”. Просто ты подспудно осознаешь, что от твоих действий зависит судьба человека, и не суть важно, что он – лишь скопление полигонов, виртуальный объект, которому подарили движения и голос. Да, это всего-навсего игра, но с полным и всеобъемлющим погружением.
The Last of Us – поразительно разносторонняя и удивительно разноплановая игра. Она всегда подкидывает что-нибудь новенькое, чего не было раньше, и это подкупает. The Last of Us – это одновременно и пугающий до дрожи в коленках “хоррор”, и динамичный экшен, и чарующее приключение, и натуральная драма, повествующая о злоключениях двух абсолютно непохожих друг на друга представителей рода человеческого. The Last of Us лишена фальши и неестественности в плане подачи истории, она заставляет верить, что все происходящее на экране – правда жизни, суровая реальность. Когда ты играешь, то испытываешь по-настоящему живые эмоции, а когда проходишь ее до конца, сталкиваешься с теми же чувствами, что и после просмотра очень хорошего, если не сказать больше, фильма. Именно фильма, а не, просто господи, “кинца” – употреблять такое слово в отношении игры, которую все повально сравнивают с гениальным “Гражданином Кейном” Орсона Уэллса, по меньшей мере, греховно. Степень проработки The Last of Us заслуживает наивысших похвал, и это касается не только интригующего сюжета, прекрасной игры виртуальных актеров и великолепно воссозданной атмосферы постапокалипсиса, но и геймплея в целом. Да, есть некоторые моменты, которые немного омрачают общую радужную картину – тот же местами кривоватый стелс-режим, к примеру, - но это всё бренные мелочи, легкий налет грязи, за которым невозможно скрыть блеск бриллианта. Если Beyond: Two Souls не выстрелит как Царь-пушка, то The Last of Us гарантированно займет первое место в списке лучших PS3-эксклюзивов, и не только этого года, но и последних нескольких лет – тут вопросов нет никаких. Мало того, уже сейчас можно с уверенностью заявить, что продукт творчества Naughty Dog является одним из претендентов на получение почетного звания The best game of 2013.