08 января 2014 года в08.01.2014 20:15 1 0 10 1

The Last of Us

Тяжелая поступь гигантского песца потрясает мир. Таинственная болезнь биологического происхождения поражает миллионы людей. Цивилизация в мгновение ока скатывается в каменный век. Человечество кое-как выживает, но платит за это большую цену. С момента начала эпидемии проходит двадцать лет. Все порушено, уничтожено, брошено. Выжившие ютятся в карантинных зонах, влача жалкое существование под бдительным присмотром военных. За периметром бродят лишь мутанты, разбойники и контрабандисты. К последним относится и Джоэл – ч еловек с темным прошлым и неопределенным будущим, по совместительству главный герой The Last of Us. В один ужасный и богатый на неприятные события день Джоэл встречает Элли – четырнадцатилетнюю сиротку вздорного нрава и независимого характера. Волею судеб Элли попадает под опеку стареющего бородача, и нельзя сказать, что тот очень этому рад. Поначалу Джоэл едва ее терпит (и она отвечает ему взаимностью), но потом, по мере путешествия по Разрушенным Штатам Америки, он проникается к ней самой настоящей симпатией, граничащей с отцовской любовью. Эх, бедный Джоэл. Очень хочется раскрыть вам хотя бы некоторые детали сюжета, но тогда спойлеров не избежать, а это уже вредительство. Скажу лишь одно – история, придуманная Naughty Dog, настолько захватывающе проникновенна и увлекательна, что сценарий тотально захваленной и всеми зацелованной BioShock Infinite теперь вовсе и не кажется таким уж непревзойденным. Общую положительную ситуацию не портит и то, что в середине повествования игра чуть-чуть проседает и начинает топтаться на одном месте. Но этот “ямочный” период длится совсем недолго. В скором времени The Last of Us в очередной раз взрывается событиями, как созревший кордицепс спорами, и оторваться от происходящего на экране действа становится попросту невозможно.

Проходя по улицам, кажется, полностью вымершего города, ты краем глазом замечаешь, что дверь дома, сокрытого в глубинах переулка, слегка дергается, будто ее кто-то толкает изнутри. Делаешь предупредительный выстрел, стук прекращается. Открываешь искореженную зарядом дроби дверцу, включаешь фонарик и начинаешь обстоятельно исследовать каждую комнату, пока не понимаешь, что опасность если и кроется, то только на втором этаже. Медленно поднимаешься туда, судорожно дергая стволом из стороны в сторону, пока, наконец, не добираешься до темной комнаты, где царит мертвенная, какая-то неестественная тишина. Девчонка судорожно дергает тебя за рукав, о чем-то тревожно щебеча, но ты все равно делаешь шаг вперед, понимая, что допускаешь последнюю ошибку. в своей нелегкой жизни..

—Элли!Остановись! Остановись! —Не трогай блять меня! —Тише.Все в порядке. Это я. —Это я. Это я. Посмотри.Это я. —Он пытался- —Ох.Ребенок…

The Last of Us управляет эмоциями человека как кукольник марионеткой, заставляя переживать полную гамму чувств: от радости и печали до злости и страха. Во многом этому способствуют шикарные кат-сцены, частенько вклинивающиеся в игровой процесс. Но и геймплей не отстает. Герои постоянно общаются друг с другом, открывая неизвестные ранее подробности из их жизни – порой удивляющие и шокирующие. Элли, которая выросла в карантинной зоне и не видела жизни за ее стенами, с интересом исследует открывшийся перед ней мир, а не плетется бездушным ботом за своим покровителем – ведет себя точь-в-точь как Элизабет из BioShock Infinite. Если девчонка попадает в беду, ты воспринимаешь это не как очередной внутриигровой эпизод, один из, а как локальную трагедию. Несешься к бандиту, посмевшему поднять руку на беззащитную Элли, и с яростью разносишь тому голову бейсбольной битой или обрезком трубы. Ты действительно беспокоишься за нее, как волнуешься за судьбу, казалось бы, случайных людей, пути которых периодически пересекаются с тропинкой, выбранной Элли и Джоэлом. Хочется всех спасти, уберечь от опасности, которая поджидает буквально на каждом шагу. Если что-то случается – натуральным образом расстраиваешься, допускаешь ошибку – злишься на себя во всю полноту данной эмоции, а когда понимаешь, что ничего не можешь сделать в критический момент – боишься, причем боязнь эта отнюдь не касается потенциального появления плашки “игра окончена”. Просто ты подспудно осознаешь, что от твоих действий зависит судьба человека, и не суть важно, что он – лишь скопление полигонов, виртуальный объект, которому подарили движения и голос. Да, это всего-навсего игра, но с полным и всеобъемлющим погружением.

The Last of Us – поразительно разносторонняя и удивительно разноплановая игра. Она всегда подкидывает что-нибудь новенькое, чего не было раньше, и это подкупает. The Last of Us – это одновременно и пугающий до дрожи в коленках “хоррор”, и динамичный экшен, и чарующее приключение, и натуральная драма, повествующая о злоключениях двух абсолютно непохожих друг на друга представителей рода человеческого. The Last of Us лишена фальши и неестественности в плане подачи истории, она заставляет верить, что все происходящее на экране – правда жизни, суровая реальность. Когда ты играешь, то испытываешь по-настоящему живые эмоции, а когда проходишь ее до конца, сталкиваешься с теми же чувствами, что и после просмотра очень хорошего, если не сказать больше, фильма. Именно фильма, а не, просто господи, “кинца” – употреблять такое слово в отношении игры, которую все повально сравнивают с гениальным “Гражданином Кейном” Орсона Уэллса, по меньшей мере, греховно. Степень проработки The Last of Us заслуживает наивысших похвал, и это касается не только интригующего сюжета, прекрасной игры виртуальных актеров и великолепно воссозданной атмосферы постапокалипсиса, но и геймплея в целом. Да, есть некоторые моменты, которые немного омрачают общую радужную картину – тот же местами кривоватый стелс-режим, к примеру, - но это всё бренные мелочи, легкий налет грязи, за которым невозможно скрыть блеск бриллианта. Если Beyond: Two Souls не выстрелит как Царь-пушка, то The Last of Us гарантированно займет первое место в списке лучших PS3-эксклюзивов, и не только этого года, но и последних нескольких лет – тут вопросов нет никаких. Мало того, уже сейчас можно с уверенностью заявить, что продукт творчества Naughty Dog является одним из претендентов на получение почетного звания The best game of 2013.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

ADEMS — Это просто Вьюи блог

82

не помню когда в последний раз все было так хуево а если и было, то врожденный долбоибизм выручал из жизненных дрязг но сейчас и он к...

77

Этой осенью я не буду унылым говнецом -думала я Хвост пистолетов и взглядом в следующее лето никакие внешние факторы не заставят пону...

79

Моя большая лысая любовь :D

79

опрокинула два раза подряд горячий чай чертов рукожоп но этой вселенной не сломить меня заварю кофе…..в фартуке…

80

День 3 - Ваши взгляды на наркотики и алкоголь. Нейтральные. если человек подсел на нарк, то это его выбор, хоть и не лучший Ну, а на...

80

Знакомьтесь, Джон Доу В этом фильме показана история амбициозной журналистки, решившей придумать историю в надежде на ее общественн...