bukowski :
Большинство символов в этой сказке легко понять. <Красная бархат-
ная шапочка> - символ менструации. Маленькая девочка, о приключе-
ниях которой рассказывается в сказке, превратилась в. зрелую женщину
и столкнулась с проблемой половых отношений.
Очевидно, что Предостережение <не сворачивай с дорожки в лес>,
чтобы <не упасть и не разбить бутылочку>, - это предостережение
о том, что вступить в половую связь и утратить девственность опасно.
При виде девочки у волка разыгрался сексуальный аппетит, и он
пытается соблазнить ее, предложив <оглянуться вокруг> и послушать,
как сладко поют птицы. Красная Шапочка <поднимает глаза> и, послу-
шавшись волка, углубляется <все дальше и дальше в лес>. При этом она
делает характерную попытку найти своему поступку какое-то рацио-
нальное объяснение; чтобы убедить себя, что она не делает ничего
плохого, она рассуждает о том, что бабушка будет рада, если она
принесет ей цветы..
Но она сурово наказана за то, что свернула с прямой дороги
добродетели. Волк, переодевшись бабушкой, проглотил невинную Крас-
ную Шапочку. Насытившись, он уснул.
До этого момента в сказке, как кажется, присутствует одна простая
мораль: вступать в половые отношения опасно. Но на самом деле все
гораздо сложнее. Какова здесь роль мужчины и как представлены поло-
вые отношения?
Мужчина предстает в образе безжалостного и коварного животного,
а половой акт описан как акт каннибализма, в котором мужчина пожи-
рает женщину. Те женщины, которым нравятся мужчины и которые
получают удовольствие, вступая с ними в половые отношения, не соглас-
ны с таким представлением. Оно отражает глубокую враждебность
к мужчинам и к половым отношениям. Ненависть и предубежденность
против мужчин особенно отчетливо звучат в конце сказки. Здесь, ка]
и в случае вавилонского мифа, нужно вспомнить, что превосходстве
женщины состоит в ее способности вынашивать ребенка. Как сделано
чтобы волк выглядел смешным? Показано, как он попытался сыграть
роль беременной женщины, у которой в брюхе находятся живые сущест-
ва. Красная Шапочка набивает брюхо волка камнями - символ бес-
плодия, - и волк терпит поражение: умирает. По древнему закону
возмездия его поступок наказан в соответствии с его виной: он погиб oт
камней, символизирующих бесплодие, и этим высмеиваются его претен-
зии на роль беременной женщины..
В этой сказке, где главные герои - три поколения женщин.(охотник
в конце - условный образ отца, не имеющий реального значения),
говорится о конфликте между мужчиной и женщиной; это история
торжества женщин, ненавидящих мужчин, история, заканчивающаяся
победой женщин. Это прямая противоположность мифу об Эдиле, где
мужчина выходит из борьбы победителем.