shit-happens:
fuck-the-system:
nosurprises:
Журнал Vanity Fair предлагает нам посмотреть неопубликованные ранее фотографии Хита Леджера из фотосессии 2000 года - плюс материал редактора Питера Бискинда, который опросил тех, кто общался с Хитом в последние дни его жизни. Любопытный получается материалец: согласно ему, Леджер и правда бился с Мишель Уильямс за опеку над дочерью Матильдой, а также делил с бывшей подругой имущество - что и стало одной из причин, измотавших его вконец. Плюс актер заключил интересный контракт с продюсерами “Темного рыцаря” и возлагал на него большие надежды в стиле “либо пан, либо пропал”. Выдержки из статьи читаем под катом.
О том, как Леджер ушел в завязку.
Оператор Никола Пекорини, который работал с Леджером над его последним фильмом «Воображариум доктора Парнаса», говорит, что Хит «обычно курил марихуану постоянно – как и 50 процентов американцев». Однако после того, как это превратилось в проблему, Хит «завязал и стал чист, как стекло». Тренер по вокалу Джерри Греннел, который работал и жил с Леджером во время съемок «Темного рыцаря», рассказывает, что в те дни Хит бросил даже пить: «Хит мог благополучно прийти в бар, купить выпить всем друзьям, потом вернуться и пить содовую или сок, и сам – ни капли алкоголя».21-летний Леджер для августовского номера 2000 года. Все фото - Брюса Вебера.
Как бессонница могла привести к смерти.
Греннел очень беспокоился, что Хит в последнее время пьет снотворное, чтобы бороться с бессонницей. «Я ему сказал: «Если ты можешь бороться с этим без таблеток – брось их, потому что они тебе не помогут и не приведут ни к чему хорошему». Он согласился. Мне было тогда сложно представить, насколько он был близок к тому, чтобы уже не принимать их никогда».В последние дни Хит обычно проводил ночь за ночью без сна, развлекая себя, чем только можно – пишет Бискинд, анализируя обстановку и мебель в квартире Леджера. Греннел научил Хита технике Александра (специальная техника альтернативной медицины по координации тела, включая психологию, названа в честь основателя, британского актера Ф. Матиаса Александра), которая помогала ему заснуть на пару часов, но в целом он все равно не мог спать.
«У всех разная точка зрения на то, как он умер, - рассказывает Греннел. – Мое мнение – насколько я успел его узнать, пробыть с ним рядом – причиной стала смесь измождения, снотворного… и, возможно, последствий пневмонии. Думаю, его тело просто перестало дышать».
“Хит производил неизгладимый эффект на женщин, - говорит Роланд Эммерих, режиссер фильма “Патриот”. - Каждая женщина в моей компании зашла в мой кабинет и сказала: “Пожалуйста, снимите Хита!”
“У меня нет особой техники для моего безумия, - сказал Хит в интервью 2000 года Кевину Сессамсу. - Для меня актерство - больше самоисследование.”
Еще Хит сказал Сессамсу следующее: “Когда что-то застревает в моей голове, или же в жизни наступает какое-то беспокойство, я просто - раз! - и улетаю на Марс или еще куда-нибудь, где сижу и смотрю на Землю… Ты не видишь страха. Не видишь боли. Не видишь киноиндустрии. Не видишь этого интервью. Не видишь мыслей и намерений. Есть лишь одно пятнышко. Тогда все перестает иметь значение. Этого просто нет”.
Как разрушились отношения Хита.
Терри Гиллиам – друг и наставник Хита, режиссер его последнего фильма «Воображариум доктора Парнаса» - соглашается с Пекорини в том, что отношения между Леджером и Мишель Уильямс начали рушиться еще во время «оскаровской» пиар-кампании «Горбатой горы». «Вокруг них завертелась вся эта голливудская машина, - говорит Гиллиам. – Вот тогда-то все изменилось, тогда он и осознал все это «ох-хо-хо». Мы воспринимаем мир по-разному. Ему было плевать на все эти награды».Согласно Пекорини, «Хит все время обвинял себя за развал отношений, постоянно спрашивая: «Что я сделал не так?» Гиллиам добавляет: «Поскольку он был гораздо лучше, чем я, то всерьез думал, что мог делать правильные поступки. Он пытался вести себя порядочно и благородно, отдать Мишель все, что та хочет – дом, все чертовы вещи. Но если уж что-то начало гнить – процесс идет быстро. Хита замучили юристы, их было все больше и больше, они росли, как грибы. Я ему сказал: «Хит, это фигня какая-то, заканчивай с этим. Это все очень плохо – выбирайся оттуда. Просто возьми и уйди». Но все продолжалось по-нарастающей. Хит просто не слушал никого из нас».
По словам Гиллиама, когда отношения Хита и Мишель закончились, и пара стала заниматься разделом имущества и опекой над дочерью, Хит просто расклеился. Окончательно доконала Леджера официальная борьба за дочку Матильду, говорит Гиллиам. «Хит сказал: «Да пошли все нахрен! Я ничего не отдам Мишель!» Другие источники тоже говорят, что когда речь заходила об опеке над Матильдой, для Хита это становилось нелегким разговором на повышенных эмоциях (юрист Леджера отказался комментировать какой-либо аспект расставания и опекунства).
“Хит гораздо крепче стоит на ногах, чем я был в его возрасте, когда со мной стало происходить все то же самое”, - говорит Мел Гибсон, партнер Леджера по “Патриоту”.
Этот снимок не вошел в журнал.
А этот опубликовали.
Любовь Хита к работе.
Проблемы в личной жизни Леджера совпали с его работой в «Воображариуме», но Терри говорит, что вместо того, чтобы отстранить его от работы, он думал, что она поможет Хиту сконцентрироваться и взять себя в руки. Однажды Леджер появился на съемочной площадке «абсолютно больным». Врач сказал, что это начало пневмонии, что ему нужно выпить антибиотики и пойти домой отдохнуть. По словам Гиллиама, Леджер ответил: «Ни за что. Домой не пойду, потому что я не смогу заснуть и буду сидеть и думать обо всей ситуации. Я лучше останусь и поработаю».И хотя утром Леджер приходил на съемки «совершенно измочаленный, - рассказывает Гиллиам, - к концу дня он весь сиял и был полон сил. Он словно всего себя вкладывал в работу, потому что для него это было удовольствием. Это было то, что он любил делать. Он просто фонтанировал словами».
“Камера на нем отдыхала, - рассказывает Руфус Сьюэлл, с которым Хит снимался в “Истории рыцаря”. - Когда камера работает с такими людьмы, ты смотришь и думаешь: ну, все в порядке, мы в хороших руках.”
Хит в пражской академии искусств. “Я в своей жизни видела немало актерствующих типов, - рассказывает Шаннин Соссамон, сыгравшая с Леджером в “Истории рыцаря”. - Хит был не такой.”
“Когда Хит улыбался - это был Эррол Флин, - говорит режиссер “Истории рыцаря” Брайан Хелгеланд. - В мире такие люди появляются раз в 50 лет.”
Равнодушие Леджера к славе.
Агент и друг Леджера Стив Александр рассказал Бискинду, что Хит «всегда сомневался, стоит ли ему играть в летних блокбастерах со всеми этими куклами, фигурками и всем, что сопровождает подобные фильмы. Он боялся, что это навесит на него ярлык и ограничит свободу выбора». Согласно одному из друзей Леджера, одной из причин, по которой тот согласился участвовать в «Темном рыцаре», стали непривычно длинные съемки, которые дали ему возможность отказаться от других проектов.Александр говорит, что Хит заключил по поводу «Темного рыцаря» сделку, согласной которой он получает компенсацию вне зависимости от чего бы то ни было – так что он чувствовал полную свободу играть Джокера так, как ему заблагорассудится. Пекорини рассказывает, Хит надеялся, что его трактовка Джокера будет настолько запредельной – что его уволят, и он сможет отправиться в долгий и оплачиваемый отпуск.
«Он был готов совершить любой прорыв – но не собирался жать на газ и становиться тем, кем не хотел быть: женским идолом, - рассказывает Александр. - Хит был закрытым человеком и не хотел делиться своей частной жизнью с прессой. Это было не на продажу. Вот почему он в какой-то момент приостановил свою карьеру. Деньги и слава не были для него мотивацией – ему было важно уважение коллег и людей, которые выходят из кинотеатра и говорят: «Ну, он просто растворился в персонаже!» Хит стремился стать «иллюзионистом», как он это называл – то есть хотел создавать персонажей, которых раньше не было».
“Да, он сексуальный - не традиционно привлекательный, но в его глазах есть что-то этакое. Они вдруг могут стать невероятно жалобными”, - говорит Шекхар Капур, снявший Леджера в фильме “Четыре пера”.
“Ты видишь, что Хит понимает о жизни гораздо больше, что он - нечто большее, чем просто парень с интересным лицом”, - говорит Капур.
“Хит не мог и муравья раздавить, - рассказывает его отец Ким Леджер. - Он беспокоился о каждом насекомом, умирающем во дворе. Внутри он был очень нежным… ”
Это фото было на обложке издания 2000 года…
Источник: Starslife