15 марта 2010 года в15.03.2010 17:48 0 0 10 1

Музыкальный фундамент мироздания (н/п)

Казалось бы, что может быть общего между пикотехнологией белков, наукой сугубо земной, и кинематорами, преобразующими внутреннюю энергию эфира в поступательное движение инопланетных кораблей? Изучая процессы построения белковых молекул в живой клетке, нам удалось смоделировать вибрации аминокислот, которые рибосома устанавливает в растущую белковую молекулу, ориентируя их строго по генетической программе. Каково же было наше удивление, когда из компьютера донеслись до нас знакомые фрагменты из произведений Штраусса, Дунаевского, Моцарта, народного фольклора и ритмы вальса, польки и марша. Изучая микроволновую технику, воспроизведенную в нашей лаборатории по орнаментам древней Греции, по образу и подобию, отраженному в архитектуре греческих храмов, мы обнаружили, что эта техника построена кем-то по законам музыкальной гармонии. Что это значит? Это значит, что электромагнитные аппараты богов, формы которых зафиксировали наши предки в виде храмов, работают аналогично музыкальным инструментам, своеобразные электромагнитные органы, генераторы, фильтры, синтезаторы. Сегодня мы понимаем, что создатели техники нашего будущего, уже несколько тысячелетий назад применяли законы музыкальной гармонии, возможно подсмотренные в работе живой клетки, для программирования движения.

Почему в ней?

Потому, что, как показывают наши модельные эксперименты, в живой клетке реализованы принципы управления процессами, включающие ритм, мелодию, музыкальную гармонию, а изобретать новую технику труднее, чем копировать живую природу. В живой клетке программируется движение чего?

– Точки роста белковой молекулы, которые застывает в форме белковой молекулы. Поэтому архитектура – это застывшая музыка создателей техники богов. Мы постепенно начинаем понимать принципы, по которым она работает. Какие же принципы заложены в музыке? Почему она столь универсальна? Музыковеды знают, что основой музыки является ритм. Он является общим и для музыки и для стихов. Ритм оказался формой жизни элементарных частиц, которые по существу оказались циклическими процессами в эфире, кристаллоподобной среде, состоящей в свою очередь из более мелких циклических процессов, чем элементарные частицы. Если циклы не повторяются, то процесс прекращает свое существование, поэтому внутренний ритм процесса в каком-то смысле эквивалентен существованию той же элементарной частицы. Вообще, то, что кажется неким объектом, при исследовании в другом масштабе оказывается либо циклическим процессом, либо системой таких процессов.

Вперемешку, без всякого порядка говорится то об архитектуре, то о белках, то об элементарных частицах. Нужна последовательность рассмотрения – сначала все об одном, потом о другом и т.д. Как же соотносятся в этом контексте ритм и мелодия? Ритм – это как бы подоснова, на фоне которой проявляются отношения частот. Смысл этой фразы совершенно непонятен.

Ритм – это тактовая частота, на фоне которой разыгрывается тональная музыка (мелодия). Ритм может существовать без мелодии, мелодия должна быть ритмичной, т.е. не может существовать без ритма.

Кратные отношения частот (гармоничные аккорды, переборы) – устойчивое состояние системы ритмичных процессов, гармония. Некратные отношения – дисгармония.

То же самое. Теперь понятно, что гармония в работе техники богов и внутри живой клетки одинаково необходимы для их существования. Наука, которая стала изучать общие законы движения в макро-, микро- и наномире и использовать их для анализа и синтеза программного движения, названа "Алгоритмикой".

Как пишутся статьи? Автор определяет для себя тему и кратко формулирует ее. Вплоть до конечных выводов: открыл то-то, получил то-то. Потом в логическом порядке, не вперемешку, эта тема излагается, последовательно разворачивается. При этом любое новое понятие, термин и т.д. объясняются доступно – для тех, кто ничего об этом не знает. За рамки темы не выходить.

В данной статье тема – музыка. Если тут охвачены не только белки, но и элементарные частицы, храмы и т.д., то сначала написать о музыке мироздания вообще, потом переходить к каждой теме по очереди. Вообще идти от общего к частному. Об общем сказано выше, а частное здесь – механизм преобразования разных там движений в слышимую музыку. Этому и посвящена, по крайней мере, половина статьи. Второй вариант статьи" Алгоритмика" изучает музыкальный фундамент мироздания. Алгоритмика – новая наука, возникшая в лаборатории "Наномир". Это слово составлено из двух слов: ритмика и алгоритм.

– Что изучает алгоритмика?

– Движение, заданное программой, т.е. алгоритмом.

– Какова же ее связь с музыкой?

– Музыка – это процесс, в основе которого лежит ритм.

– Ну и что?

– Оказывается, что ритм – это удобный фундамент для выполнения алгоритмов.

– Это не очевидно.

– Верно, поэтому для создания компьютера, машины, эффективно выполняющей сложнейшие алгоритмы, потребовались усилия многих гениальных ученых. В каждом компьютере ритм вычислений задает тактовый генератор. Он-то и создает фундамент для эффективного выполнения алгоритмов.

– Как же все-таки связаны алгоритм и музыка?

– Многие, наверное, ответили бы: "Да никак!", а мы установили, что связаны, да еще как! Мало кто слышал, как звучит вычислительная работа обычного компьютера. Скажу вам честно, кто не слышал, тот не много потерял… Это просто какая-то какафония, хотя и ритмичная. Вычисления-то делаются в ритме, заданном тактовым генератором. Однако, достаточно прослушать работу живой клетки, своеобразного суперкомпьютера, который собирает по генетической программе белковые молекулы, и мы услышим совсем другую музыку… Это фрагменты произведений классиков и народного фольклора. Это до боли знакомые ритмы польки, вальса и марша. Откуда они взялись в микроскопической живой клетке человека и микроба, гигантского дерева и инфузории-туфельки?

Об этом мы поговорим ниже, а сейчас мы попытаемся понять, как программируется движение с помощью музыки, и как это реализовано в живой клетке. Управлять движением можно плавно, например, поворачивая руль велосипеда или штурвал самолета, а можно дискретно, как в шаговом двигателе. Импульс тока поворачивает ротор шагового двигателя на вполне определенный угол. Это позволяет управлять углом поворота, подавая на двигатель нужное число импульсов. В живой клетке управление движением, формирующим растущую молекулу белка, происходит по-другому. Аминокислота, сборочная единица белковой молекулы, упрощенно выглядит следующим образом: представьте себе винтовую лестницу с перилами. Нас будут интересовать только перила, точнее одно из них. Оно похоже на гигантский штопор, не правда ли? Вырежем из этой формы участок, описывающий в проекции дугу в 90 градусов, и модель готова. Сечение нашего гигантского штопора должно быть треугольным, причем, треугольники должны быть правильными. Каждый следующий участок белка (аминокислота) присоединяется к предыдущему так, чтобы треугольники совпали. Сколько вариантов подсоединения? Правильно, три. Каждый из трех вариантов имеет свой генетический код (третья буква триплета). Комбинируя коды, можно запрограммировать форму любого белка, точнее той его части, которая строится по программе без остановки.

При чем же здесь музыка? Дело в том, что мы рассмотрели только ритм, на каждом шаге которого присоединяется новая аминокислота. Каждая аминокислота имеет еще радикал. Представьте себе, что наши перила образованы стволами деревьев, на которых растут ветви. У каждой аминокислоты – одна ветвь. Всего их 23 разновидности. Ветви очень прочные, как сталь, по этому, когда вставляется очередная аминокислота, веточка-радикал отзванивает свою ноту, подобно камертону. Так и рождается на свет эта удивительная музыка живых молекул. Зачем же она нужна, эта музыка в живой клетке? Мы заметили, что гармоничные аккорды, точнее переборы, звучат в области активных центров живой молекулы. Из техники известно, что суммированием синусоидальных колебаний можно получить сигнал сложной формы. Наверное, этот сигнал сложной формы и позволяет активному центру проявить свою активность. А откуда же берутся колебания в активном центре? Источником энергии может являться тепловой шум, а при необходимости, может использоваться энергия АТФ, универсального энергоносителя клетки.

Всю лавину вопросов по этой необъятной теме можно адресовать авторам, а мы тем временем рассмотрим, каким образом музыка связана с другим важным направлением лаборатории "Наномир". Это направление называется "Кинематоры", что означает "преобразователи движения". Мы писали в ТМ №7 и 9 об инопланетных кораблях с электромагнитными движителями и источниками энергии. Некоторые из них нам удалось воспроизвести в нашей лаборатории. Эти источники энергии (преобразователи масштаба движения) и движители (преобразователи симметрии движения) работают на переменном токе высокой частоты, которая задает ритм работы кинематора. Простые кинематоры (движители, источники энергии) работают в синусоидальном режиме. Это соответствует таким звукам, как гул, свист. В таком режиме работают "трезубцы" Нептуна и Зевса, Шивы и Канона, Гермеса и Меркурия, Плутона и Гелесфора. В этом же режиме работали аппараты в форме ступенчатых и гладких пирамид, урартского и дорического, египетского и греческого храмов. Аппараты, форма которых отражена в архитектуре романского периода, а также устройства: "Трилистник Христа" и "Звезда Саваофа" (Бога-создателя Земли) работают в более сложном гармоническом режиме, соответствующем таким звукам, как органный аккорд.

По мере усложнения техники богов усложняется и структура музыки, управляющая их работой. На смену романскому стилю пришел готический, отразивший в формах московского Кремля, собора в немецком городе Кельн, собора парижской Богоматери и др. новую ступень развития кинематоров. Третий готический период или период пламенеющей готики запечатлел формы аппаратов, работа которых соответствует звучанию пчелиного роя. Источники энергии, напоминающие по форме рыбьи пузыри, образуют структуру, напоминающую языки пламени, отсюда и название: "Пламенеющая готика". За готическим стилем следует ренессанс, т.е. возрождение. В литературе об архитектурных стилях говорится о возрождении греческого наследия, однако тщательный анализ форм архитектуры и мебели показывает, что сходство форм достаточно условно, как, например, сходство формы колеса телеги и автомобиля, крыла самолета и птицы. Формы становятся более изощренными, появляются новые уровни детализации архитектурных элементов, старые формы органично вплетаются в иерархию структур нового стиля. В музыке это соответствует появлению сложной гармонии, сложных спектров. Ансамбль гитаристов сменяется ансамблем скрипачей. Боги осваивают более высокочастотные диапазоны. Размеры элементов начинают варьировать от долей миллиметров до километров. Точность становится ювелирной.

Медленно, очень медленно изменяется вид техники богов. Стиль рококо (раковина) фактически является поздним барокко (вычурный), формы которого при переходе в завершающую стадию изменяются незначительно, а музыка, соответствующая этой ступени начинает соответствовать музыке целого оркестра. Эволюционные изменения чередуются с революционными скачками, когда формы рококо сменяются формами классицизма, где на очередном витке спирали развития всплывают знакомые мотивы древней Греции. Однако электромагнитная музыка новых аппаратов может также сильно отличаться от музыки их предшественников, как музыка компьютерного оркестра от музыки натуральных инструментов, хотя компьютерный двойник натурального инструмента бывает неотличим от оригинала.

Мы предполагаем, что на протяжении тысячелетий нашу планету навещают, по крайней мере, десятки, если не сотни независимых цивилизаций, поэтому восточная сказка о ковре-самолете с орнаментом в стиле барокко (вычурный, замысловатый) могла появиться на тысячу лет раньше, чем возник этот стиль. Когда же посещение Земли становится регулярным, то это вызывает смену архитектурных стилей, в которых наши предки зафиксировали формы техники этой цивилизации на разных ступенях ее развития. Интересно отметить, что существует музыка в стиле барокко. Если музыка – это универсальный способ управления движением, то формы аппаратов, управляющих движением, т.е. реализующих этот способ, действительно, как заметил великий философ, является застывшей музыкой. "Архитектура – это застывшая музыка." Исследуя музыку белков, мы заметили, что музыкальная гармония является отражением гармонии форм, поэтому, если мы исправим фальшивую ноту в генетической программе, то не будет ошибки и в построенной по этой программе либо формы белковой молекулы, либо траектории инстинктивного движения, либо движения в многомерном пространстве универсального музыкального языка нашей нервной системы. Возможно, что аппаратура стиля барокко могла управляться руками дистанционно. Вспоминая сказку о ковре-самолете, я обычно вспоминаю характерно сложенные руки. Не исключено, что симметричное расположение рук – сигнал отсутствия движения, а совместное смещение кистей рук – сигнал для подобного движения ковра-самолета. Что касается архитектурных стилей, то с началом выпуска массовой продукции и стандартизации форм архитектуры и мебели, как справедливо заметили специалисты, архитектурные излишества пропадают и архитектура с мебелью начинают выполнять сугубо утилитарные функции. Легко заметить, что архитектура и мебель, сконструированная современной техникой, и в подметки не годится былым формам. Лишь с открытием наномира стало понятно, что нам приходится тягаться с наукой богов.

– А что это такое, наномир?

– Наномир – это как бы микромир микромира. В масштабах наномира элементарные частицы кажутся галактиками, однако, взглянув на атомы из наномира, мы обнаружим, что они совсем не похожи на солнечную систему. Чтобы понять, как они выглядят (в микроскоп структуру атома пока увидеть нельзя) и услышать атомную музыку и музыку атомных ядер, придется пройти краткий курс атомной геометрии. Итак, существует некая гипотетическая структура среды, проводящей электромагнитные волны. Ее элементы на много порядков мельче атомов, поэтому, в отличие от микромира атомов, будем называть ее наномиром эфира. Все элементы эфира вращаются согласованно, подобно шестеренкам. В этом вращении заключена внутренняя энергия эфира. Если эфир колеблется, и волны возмущения расходятся во все стороны, то это электромагнитные волны. Если бы дрожал не эфир, а вещество, например, кристалл, то распространялся бы звук. Если волны возмущения направить лучом, то для эфира это фотон, а для кристалла – частица звука, фонон. Если луч замкнуть в кольцо (для звука это можно сделать, замкнув в кольцо трубу, по которой он распространяется), то получим упрощенный образ электрона. Для "жителей" наномира, воспринимающих электромагнитные волны на слух, электрон покажется хороводом, состоящем из звуковых волн. Своеобразный закольцованный свист. Что же произойдет, если по соседству окажутся несколько электронов и атомное ядро? Ядро деформирует эфир, поэтому электронные хороводы начнут скатываься к нему, т.к. преломление кругового движения приведет к дрейфу кольца. Электроны устремятся к ядру и со звоном столкнутся между собой (ядро-то, по предположению автора, меньше электрона в 100 000 раз!). Затем, они "вспомнят", что обладают магнитными свойствами и смагнитятся в кольцегранные электронные оболочки атома. Когда атомы объединяются в молекулы, то их кольцегранные оболочки могут слиться в единую кольцегранную поверхность. Такая поверхность может вести себя и как камертон, и как колокол, и как гитарная струна, и даже как барабан.

Специфика излучаемых в мире атомов волн заключается в том, что громкие "звуки" улетают лучами-фотонами, а очень громкие – кольцевыми лучами-электронами. Научившись "слушать" электромагнитные колебания эфира, мы прочувствуем музыкальный фундамент мироздания от мира атомных ядер (о нем рассказ в следующих номерах "ТМ") до симфонии нервных сетей, от фольклорной музыки живых молекул до божественной музыки аппаратуры галактического класса (об этом вы скорее прочтете в фантастическом сериале "Седьмой космос", который готовится к печати и включает более 300 цветных иллюстраций). Что ж, попробуем шагнуть на новую ступень развития, хотя для этого, придется научиться применять законы, изучаемые в музыкальной консерватории, в области микроволновой техники. Сегодня нам уже понятно, что электромагнитная техника высоких частот – техника нашего будущего.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

NEVERHOOD — Дыши легко

39

Будь няшей - подпишись в твиттере на @youspeakwithpi...

26

мой твиттер @youspeakwithpig фоловьте,кому интересно :)

28

Я устала от этого всего.Я не хочу вдаваться в подробности, я просто психую.

28

Мне нравится, что Артём спокойный человек, что не кричит на меня без дела, да и в принцепе не кричит.Но кажется, что это он не от большог...

31

Ненависть.

После большой любви всегда ненависть. Всегда. Даже если расстались не из-за предательства, даже если другой просто исчез.Ненависть.Всег...

29

Чернышик

я скучаю по Чернышке.Она сейчас в Гонконге.Мне правда как-то её не хватает.что странно должно быть, ведь мы никогда сильно близко не обща...