Голливудские фильмы частенько диктуют модные тенденции. Зрители стремятся подражать любимым героям, превращая тот или иной образ в настоящий тренд. И зачастую сложно предугадать, какой персонаж сможет вызвать бурный восторг аудитории. Так, вряд ли кто-то мог подумать, что миллионы людей во всем мире будут воспринимать ниже упомянутые фильмы как источник модного вдохновения.
1. Том Круз и очки Ray-Ban в фильме "Рискованный бизнес"
Сейчас очки Ray-Ban — это неотъемлемая часть актуального и стильного образа. Но мало кто знает, что своей нынешней популярностью марка обязана Тому Крузу и его герою Джоулу Гудсену в фильме 1983 года «Рискованный бизнес». В начале 80-х продажа модели Ray-Ban Wayfarer составляла каких-то 18 000 экземпляров в год. Компания заплатила 50 000 долларов за то, чтобы персонаж Круза появился в их очках не только в самом фильме, но и на официальном постере. Ход оказался удачным, и к 1989 году Ray-Ban продавали уже больше четырех миллионов Wayfarer в год. К слову, спустя три года после выхода «Рискованного бизнеса» Круз вновь сделал неплохую рекламу Ray-Ban. В картине «Лучший стрелок» он появился в модели Aviator, что так же способствовало росту ее популярности.
2. Свитер с отрезанным воротом в фильме "Танец-вспышка"
Еще одним трендом 80-х, который остается актуальным по сей день, стал свитер Дженнифер Билз из фильма «Танец-вспышка». Ее героиня Алексис днем работает на заводе, а по вечерам танцует в ночном клубе. И то и дело щеголяет в сером свитере, который соблазнительно спадает с плеча. Появлением этой модной вещицы мы обязаны чистой случайности. Дженнифер привезла на съемки свитер, который, как оказалось, сел после стирки. Чтобы было проще го надеть, актриса просто отрезала горловину.
3. Шапка из енота из фильмов о Дэви Крокетте
Приключенческие фильмы о Дэви Крокетте были очень популярны в США в 50-х. Ее герой частенько блистал перед камерой в шапке из меха енота с хвостом сзади. С тех пор этот атрибут, который прежде ассоциировался с коренными жителями Северной Америки, периодически входит в моду по всему миру. В середине 50-х годов, когда шоу пользовалось особой популярностью, в США продавали по 5000 шапок в день.
4. Шон Пенн и кеды Vans в фильме «Беспечные времена в "Риджмонт Хай"
Откровенная подростковая комедия «Беспечные времена в «Риджмонт Хай» не только открыла зрителям молодого Шона Пенна, но и стала своеобразной инструкцией для модников. Спортивные кеды Vans, прежде любимые только скейтерами, прочно вошли в гардероб многих тинейджеров. Первую пару кед в черно-белую клетку Шон Пенн лично принес на съемочную площадку. Создателям фильма обувка пришлась по душе и они попросили у Vans прислать им и другие модели.
5. Мужская одежда на женщинах из фильма "Энни Холл"
Оскароносный фильм Вуди Аллена «Энни Холл» вышел на экраны в 1977 году и произвел своеобразный фурор в мире моды. Многие женщины, подражая героине Дайан Китон, тут же внесли в свой гардероб элементы мужской одежды. С тех пор андрогинные образы не сдают своих позиций и до сих пор считаются одним из главных модных трендов. А ведь директор по костюмам «Энни Холл» была крайне возмущена, когда Дайан впервые пришла на съемки в мужском одеянии. За актрису вступился Вуди Аллен: «Оставь ее. Она гений. Пусть носит, что хочет».
6. Мужчины-метросексуалы в сериале "Полиция Майами: Отдел нравов"
Полицейский — это грозного вида малый с серьезным выражением лица в строгом форменном костюме. Так люди считали до тех пор, пока в 1984 году на экраны не вышел первый сезон сериала «Полиция Майами: Отдел нравов». Его герои — детективы Крокетт и Таббс — больше походили на модных денди, чем на грозных служителей порядка в общепринятом понимании. Но, как оказалось, защищать покой граждан вполне можно в белоснежном костюме с футболкой или стильном розовом галстуке. Мужественности от этого меньше не становится, а вот популярность у противоположного пола заметно растет.