koletzki:
Ничто не передаст дух Франции так, как музыка. Когда я слушаю Матьё, Пиаф, Азнавура, Монтана я словно переношусь на запутанные улочки Парижа, брожу по Монмартру, представляю себя героиней фильмов 60х. Гимн Парижа, однозначно, это "Под Парижским небом", весь 2 курс её пели в универе:
Почему-то французская музыка сразу ассоциируется с аккордеоном и с Эдит Пиаф. В прошлом году ходила на спектакль, посвященный ей, её жизни, и осталась под большим впечатлением, насколько нелегкой и интересной была её судьба. Во время войны Эдит Пиаф выступала в лагерях для французских военнопленных. В одном лагере военнопленные всегда были рады увидеть свою соотечественницу, тем более знаменитую певицу. Эдит Пиаф внезапно выразила желание сфотографироваться с ними. Немецкие власти не смогли отказать знаменитой певице. Эдит сфотографировалась среди ста двадцати пленных и попросила карточку на память. В Париже фотография была отдана в подпольную мастерскую, где тщательнейшим образом проделали следующие работы: лицо каждого пленного пересняли на отдельную карточку, увеличили и приклеили к фальшивому удостоверению личности. Проходит некоторое время, и она обращается к немецким властям с просьбой разрешить ей снова побывать в этом лагере. Она получает разрешение. И вместе со своей секретаршей, в чемодане с двойным дном прячет сто двадцать удостоверений личности, а затем тайком провозит их в лагерь. Что произошло дальше? Каждому из ста двадцати пленных, под видом раздачи автографов, она раздавала фальшивые документы. Пленным оставалось только поставить подпись и бежать при первом удобном случае. Кого-то она увезла из лагеря под видом музыкантов из оркестра, с их фальшивыми удостоверениями… Их было сто двадцать, и все они благодаря Эдит Пиаф получили долгожданную свободу. Уже потом, много лет спустя они приходили иногда во время концертов, чтобы обнять ее, чтобы поплакать вместе. И она поет под занавес спектакля и своей жизни знаменитую "Je ne regrette rien":
Многие путают Матьё и Пиаф. А если прислушаться, они такие разные. И судьбы у них разные. Матьё, например, была старшей из 14 братьев и сестер, семья ее жила бедно, в школе успехов не было, и поэтому Мирей ушла работать в 13 лет на фабрику по изготовлению конфертов. На встрече Мирей с великим французским шансонье Морисом Шевалье, он сказал ей: "Вот вы какая, милая малышка! И заметьте, я не добавлю «Пиаф». Потому что между вами обеими большая разница. Малышка Пиаф шла по теневой стороне жизни, а вы, Мирей, пойдёте по солнечной стороне."
И если вам не лень, прослушайте каждую песню. Я уверена, что вы их слышали не раз. Действительно навеевает дух Франции, правда? Я уже чувствую запах круасанов и свежесваренного кофе на террасе какой-нибудь узенькой улочки, ммм… ;)