Холодно. Я не уверен в этом, но окружающие меня люди, напялившие на себя теплые куртки, не давали мне в этом усомниться. Шел дождь. Я не был в этом уверен, но бесконечная череда зонтов всех цветов и размеров не давал в этом усомниться в этом. Тянулся первый месяц осени. Я не был в этом уверен, но хаос в моей голове не давал мне в этом усомниться. Эта желтая ненасытная тварь, поглощающая меня изнутри год за годом. Она никогда не опаздывает, никогда не бывает другой, нежели раньше, никогда не оставляет шансов за счастливый финал в рамках отведенного ей времени. Как попавший в зыбучие пески неудачник, пытающийся схватить кого-нибудь за руку. Не для того, чтобы спастись. Чтобы увлечь с собой в бездну.
Как говорил Фрэнк Герберт, людям нужна целая наука о недовольстве. О тяготах. Трудных временах. Никто не говорил, что будут изучаться способы решения этих проблем. Поиск новых способов разочароваться в жизни из-за разрыва с очередной девушкой, поведать всем о своих проблемах, обозлиться на близкого человека, возмутиться по поводу очередной безумной государственной реформы.
Газета с новостью на первой полосе. «Учеными были найдены пять новых способов свернуться в позу эмбриона».
Легко рассказывать приятелю за кружкой пива, что только ты, ты являешься корнем своих бед. Еще проще обвинить в них кого-нибудь другого. Действительно сложно поднять с удобного кресла свою увесистую задницу, утереть сопли своим любимым носовым платочком с Микки Маусом и отправиться, дабы сделать что-нибудь. Изменить свою жизнь к лучшему. Сделать что угодно и перестать вытирать сопли об остальных. Ведь они не способны тебе помочь. Как и осушенные бутылки хмельного напитка. Что нужно сделать? Зайти в собственную ванную, протереть пыльное зеркало и заглянуть в него. И именно отразившийся в нем человек способен на решение твоих проблем. #lm