Стратегические группы конкурентов.
Это множество соперничающих форм в опред отрасли имебщих общие черты.Такими чертами могуть быть схожие стратегиями конкурентов одинаковые позиции на рынке, схожие товары, каналы сбыта, сервис и другие элементы маркетинга.
ПОЗИЦИООНАЯ КАРТА КОНКУРЕНКТОВ
ПРИМЕР МОСКОВСКОГО РЫНКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ (1-с\х предпр,2позиция других рег,3московский производитель,4импортная продукция)
| o4
| (_) 3
| O 2
| o
|………..1…………….
порядок построения позиционной карты
— выбрать размерность - весомую характеристику, позволяющюю дифференцировать различные предприятия в отрасли.
на основе предвартительного исследования и анализа классифицировать предприятия в соотв с заданныи характеристиками.
— предприятия со схожими характеристиками объеденить в стратег группы.
— размер круга - изобр.каждой группы должно быть правильно изображено.т.е соблюдены все ипропорции объема продаж группы в соотв. области позиционной карты.