Бархатная золотая жила/Velvet Goldmine
15/365 фильмов
Слоган: «Leave your exceptions at the door»
Сюжет:
1971 год. Глэм-рок врывается на музыкальную сцену. Брайан Слейд оказывается в центре внимания. Он вместе с американским рокером Куртом Уайлдом завоевывают мир. 1974 год. Неожиданно на пике карьеры Брайан решает имитировать свою смерть на сцене. 1984 год. Десять лет со дня исчезновения Слейда. Журналист Артур Стюарт расследует это дело и докапывается до правды. События совпали с пиком сексуальной революции в Англии, которая сопровождалась массовыми беспорядками, волнениями молодежи, рок-концертами, похожими на ад, и реками кокаина.
Актерский состав:
Джонатан Рис-Майерс (Брайан Слэйд), Юэн Макгрегор (Курт Уайлд), Кристиан Бэйл (Артур Стюарт), Тони Коллетт (Мэнди Слэйд), Джанет Мактир (рассказчица)
Жанр: музыка, драма
Год: 1998
Мое личное мнение:
Скажем так. Вообще появилось у меня желание о просмотре этого фильма из-за большого количества комментариев и споров в Интернете. Из уст большого количества музыкантов, а особенного рокеров, я слышала рассказы об этом фильме и вот наконец решила его посмотреть.
Сложно дать какую-то однозначную оценку этому фильму. Он не является историей или сюжетом как таковым, он - олицетворение эпохи глэм-рока и общественной жизни Америки 70-х годов. В некоем смысле его можно считать отчасти документальным.
В общем-то в фильме действительно отражена жизнь рок-идолов того времени. Рассказ ведется весьма специфично, так что не думаю, что этот фильм нашел и найдет большое количество единомышленников и поклонников.
Так же в фильме затронута тема бисексуализма, что так же является олицетворением глэм-рока.
Стоит отметить, что фильм интересен тем, что образ Брайана Слэйда списан с Дэвида Боуи и, возможно, с Марка Болтана, а также Курт Уайльд - чрезвычайно вызывающий музыкант, «сидящий» на наркотиках и полностью обнажающийся на своих концертах списан с образа Игги Попа - вокалиста и основателя величайшей из всех гаражных групп, известных человечеству, и Лу Рида, родители которого в детстве отправили его на электрошоковую терапию, чтобы «вылечить» его гомосексуальность). Сюжет имеет четкие параллели с взаимоотношениями Боуи с Игги Попом и Лу Ридом в 1970-х и 1980-х годах. Сценический альтер-эго Брайана Слейда («Демон Максвелл» ;) и его сопровождающую группу («Venus in Furs» — «Венера в мехах» ;) можно четко идентифицировать с альтер-эго Боуи "Ziggy Stardust" и сопровождающей группой («Spiders from Mars» ;). И, как Слейд и Уайльд, Боуи активно сотрудничал с Игги Попом и Ридом.
В общем оценку давать фильму нет никакого смысла. Да я, признаться, и понятия не имею на сколько я готова оценить этот фильм.
Не могу сказать, что фильм мне понравился, но что-то в нем определенно есть. Дух и веяние эпохи он передает. Наверное, в этом и был смысл.
Изгиб твоих губ перепишет историю мира (с)
Мы хотели изменить мир. А изменили лишь себя (с)
Дайте ему маску - и он скажет правду! (с)