Человек мыслящий стремится к свободе. Свобода понимается как независимость, самодавление, неподчинение; разговор о тонкостях определения этого слова и различий "свободы от" и "свободы для" не слишком интересен.
Интересно вот что. Такой свободный человек, как мы его представим, имеет значительную долю самоуважения и здорового эгоизма, развитое мышление и практичность. Пребывая в независимости продолжительное время, стремясь к свободе, он приобретает устоявшийся алгоритм действий и набор привычек: думать самостоятельно, не попадать под влияние, делать всё самому, независимо от окружения. Одновременно с этим его способность к подчинению и выполнению команд монотонно убывает, более того, он презирает сам этот навык, считая его низким, недостойным, унизительным; и оказываясь на вершине свободы, он совершенно себя не контролирует, потому как совсем разучился подчиняться самому себе!
Умения подчиняться, вот чего не хватает людям, которым дорога свобода. Оно противоречит их ценностям! Но вместе с тем, бессознательное и животное необходимо должны быть подчинены сознанию, это и делает человека человеком. Терять навык подчинения значит не контролировать себя, не исполнять собственные же команды, и как результат просто не быть собой!
Именно этот подтекст о значимости умения подчиняться для управления собой в силу двойственной природы человека присутствует в бытовых выражениях "армия — школа жизни", "армия научит" и прочих, связанных с дисциплиной; качество, приобретаемое под внешними обстоятельствами, становится внутренним и даёт инструменты для управления собой. В обратном смысле употребляется слово "анархия" и производные в значении "слишком много свободы, отсутствие контроля за ситуацией".
Значит, всё, от чего хочет откреститься свободный человек, необходимо в жизни, но вместе с тем должно быть правильно использовано: нужно уметь чётко, быстро, беспрекословно выполнять команды; те команды, которые исходят от одного-единственного человека.