х
Р: Да, прекрасный день.
И: Наконец-то хоть немного солнца.
Р: Да, наконец-то.
Р: Мы не видели его примерно с начала июня или конца мая… На самом деле был фестиваль, на котором выглянуло солнце – в России.. В Самаре.
И: Россия – последнее место, в котором можно было бы ожидать солнце.
Р: Точно. А ты знаешь, сколько там было людей? 780 тысяч человек.
И: О боже.
Р: Я никогда не играл перед таким большим количеством людей. Это безумие.
И: Это была самая большая публика, перед которой тебе когда-либо доводилось играть?
Р: Да.
И: Ого. Я знаю, что вы поехали в Россию и приняли приглашение поехать на прогулку по реке.
Р: Это по Волге.
И: да.
Р: Ты про эту?
И: да, про эту.
Р: На самом деле меня не было на этой прогулке.
И: Тебя не было на ней? Ты не любишь романтические прогулки по реке на лодке?
Р: Я не … На тот момент я хотел быть со своей дочкой, понимаешь, она маленькая, я бы хотел проводить с ней побольше времени.
И: Да, конечно. Но сейчас вы здесь, и я рад, что вы тут. Раммштайн… Я видел вас, ребята, три года назад, я был совершенно потрясен, конечно, все это шоу, пиротехника, сцена, Флейк в резиновой лодке снова. Чего нам ожидать от шоу сегодня вечером?
Р: Если ты знаешь Раммштайн, то знаешь, чего от них ожидать. Так, чего можно ожидать? Можно ожидать много хорошей музыки, много хороших спецэффектов, освещения, надеюсь, хорошей группы, которая очень хорошо выступает… и. . знаешь… это всегда Раммштайн. То есть во время выступления что-то происходит. И я это всегда говорил… Знаешь, многие, особенно в Америке, спрашивали - как это происходит, ребята? Люди не понимают ваш язык и все такое, но вы все равно добились такого успеха? Я всегда объясняю, что когда Раммштайн выступает, мы создаем большое количество энергии, и огонь – это часть ее. То есть, когда ты что-то сжигаешь, ты создаешь какое-то количество энергии. Мы передаем эту энергию людям, люди возвращают нам ее обратно, туда-обратно. Такой энергетический обмен. И если все происходит нормально, обе стороны удовлетворены. И у нас получается фантастическое шоу. Вот так мы и работаем.
И: Хотелось бы понять – каждая группа с чего-то начинает, вы же не всегда использовали такое количество пиротехники. Когда конкретно вы начали?
Р: На самом деле, мы начали все это, потому что нашему вокалисту было так скучно, понимаешь, ему надо было чем-то заняться. И он стал запускать фейерверки, вот так это и началось.
И: Просто какие-то простые фейерверки…
Р: Да, вот так просто и глупо. А потом это становилось больше и больше, и мы начали… По началу, понимаешь, мы должны были поддерживать равновесие между шоу и музыкой. Потому что сейчас все говорят только о шоу, о музыке больше никто не говорит. И я должен признать, что шоу перевесило музыку, никто больше не говорит о музыке. Я проиграл. Иногда это задевает, мы делаем все это, нам весело, но иногда хочется просто выйти и просто сыграть это чертово рок-шоу. Хотя, я думаю, что это все из серии «хочется того, чего нет». Я так думаю.
И: Да, по ту сторону забора и трава зеленее. Ну а следующий альбом после LIFAD – когда он выйдет? Следующая запись, новая музыка?
Р: Новая музыка, ага… Хороший вопрос. Я не знаю.
И: Ты не знаешь?
Р: Нет.
И: Но тут у тебя такое хорошее оборудование..
Р: Это только для виду. Чтобы произвести впечатление.
И: И ты сейчас даже не играешь…
Р: Немного.
И: То есть когда у тебя вдохновение, ты можешь просто..
Р: Я могу поиграть часок, просто чтобы размяться, или записать, когда есть какие-то новые песни, идеи… Мне бы хотелось на самом деле писать во время тура, но я не могу. По каким-то причинам, меня постоянно отвлекают, мне нужно походить, уединиться… Дома я работаю много, прекращаю в туре, занимаюсь другими вещами. Чем-то другим, но не написанием песен.
И: Например, ответами на глупые вопросы о написании песен…
Р: Я знаю, есть те, кто может писать, я не могу почему-то. Я не могу писать во время тура.
И: Ты не один такой, я говорил со многими группами, и большинство из них говорят: или ездить в туры, или записывать музыку, мы не можем совмещать все это, потому что происходит слишком много всего.
Р: Вообще, научиться писать в туре было бы замечательно, потому что ты тратишь так много времени просто на ожидание. 80 процентов времени музыкант тратит на ожидание. Быть музыкантом значить ждать. (Вообще я тут подозреваю игру слов waiter – как «официант» и как «ожидающий» ;). Все время ты ждешь.
И: Но вы же можете потусоваться. Я был потрясен, когда я прошел за сцену, увидел душевые, гримерные, а также зал для тусовок. Рихард, что там происходит?
Р: Эй, ребят, что это значит? Что значит «происходит»?
И: Какого рода тусовки?
Р: Это просто для тусовки после шоу. (афте шоу пати). Дело в том, что когда мы играем на фестивалях, никто не организует афтепати. Но мы хотим встретиться и пообщаться с другими группами, с поговорить с журналистами… для этого и организуем пати.
И: О черт, я беру это интервью слишком рано, я должен был подождать до афтепати после шоу.
Р: Ну, знаешь, просто обычная афтепати после концерта. Мы любим делать такие, когда не хотим ехать в отель сразу после концерта, хотим пару часов потусить, немного выпить, поговорить о какой-нибудь ерунде…
И: Это действительно здорово. А кто был последним человеком, ты ведь встречаешь так много людей - о котором ты бы мог сказать – во, это был действительно приятный разговор, это был отличный парень, действительно хороший музыкант?
Р: На самом деле, я был очень впечатлен гитаристом Billy Talent, Иэном.
И: Да, я встречал этого парня, он действительно очень приятный.
Р: Да, мы с ним душевно поговорили, о грифах и подобных вещах. Это было впечатляюще, он и на самом деле отличный парень, очень и очень отличный.
И: Хотелось бы узнать, какое твое любимое видео из всех ваших крутых видеоклипов? Мое, например, Keine Lust, с костюмами толстяков, потому что это последнее видео, которое вы включили в выпуск собрания видеоклипов за последние годы. А твое самое любимое и почему? Может быть, тяжело выбрать.
Р: И это видео отлично, должен заметить. Я бы скорее всего выбрал Pussy. Потому что это был такой интересный опыт. Я не так уж люблю эту песню, но я очень люблю видео.
И: И еще набор фаллоимитаторов, который вы сделали. Мы разыграли один от нашего канала среди зрителей, и это было здорово.
Р: Выиграл кто-то из вас?
И: Нет, мы нам пришлось отдать его. Хотелось бы получить еще один от тебя, для моей жены. Он у тебя с собой?
Р: Да, без проблем.
И: Я знаю, что многие группы делали каверы на ваши песни, и я слышал, кто Тилль сказал, что все они дерьмо, я не люблю каверы. Кому бы вы с удовольствием дали разрешение сделать кавер на ваши песни?
Р: Мне бы очень хотелось услышать версию Депеш Мод. Если бы я мог. . запись Мартина Гора… Было бы очень интересно.
И: Вы когда-нибудь встречались с этими ребятами?
Р: В моей жизни у меня два кумира, которых я очень уважаю, и один из них Мартин Гор, очень талантливый автор песен. И я думаю, что он очень приятный, отличный парень. Дружелюбный, добрый… действительно отличный.
И: Да, Депеш Мод играют завтра, но вы должны будете быть в Риме…
Р: Да, я только что видел список, и подумал – что за черт? Я как и все лучшие группы… Знаешь… Я знаю, что такое…
И: А вы все прибудете вовремя на шоу сегодня вечером, потому что я знаю, что один из ваших ребят еще в пути, он прибудет на вертолете…
Р: Да, я тоже это слышал. Знаешь… у нас два гитариста, но я бы мог сыграть за двоих и один. Но я думаю, он справится.
И: Я очень жду вашего выступления, Рихард. Большое тебе спасибо за этот приятный разговор. И если ты найдешь коробку с фаллоимитаторами, я с удовольствием заберу ее с собой.
Р: Хорошо. Дай-ка посмотреть. О черт, у меня их нет.
И: Как нехорошо, как нехорошо. Итак, спасибо за беседу, увидимся на пати.
Р: Да, приходи, пока, ребята.
Rammstein