nesquik:
Это - первая книга, которую я прочла у Мураками. Прочла за 2 часа, вечером в воскресенье.
Эта книга вызвала у меня немой восторг.
" Если бы Мураками не существовало - воистину, его нужно было бы придумать."(с)Вообще не плохой парниша. Толковый. С виду неудачник, но внутри совсем не гнилой. Даже на редкость порядочный.
С середины на половину хорошие дела не делаются. Некоторые вещи на свете получаются только в одиночку. А некоторые — только вдвоём. Уметь их совмещать — хорошая штука. А вот путать одно с другим никуда не годится.
— Что же это такое — творить по-настоящему ?
— Как бы лучше сказать… Проникая музыкой в сердце, приводить в движение физические тела. Тела слушателей — и свое собственное. И через это создавать ситуацию, когда все вокруг приходит в движение. Примерно так.
— У, как сложно..
— Очень сложно! Вот почему я и решил завязать. Выйду на следующей станции и пересяду на другую линию.Может, ты просто еще ни разу не умирала? Может, только разок умерев, сообразишь, о чем речь?
Это лишь кажется, что земля у нас под ногами твердая и крепкая. Оглянуться не успеешь, а ты уже в трещину провалилась. Один раз провалишься — обратно уже не выбраться. Так и живи под землей в одиночку, пока не помрешь.
Все, что нам остается, — это жить себе помаленьку. Немножко сегодня, немножко завтра — и так далее.
Четыре утра — самое мертвое время суток.
Наша память – ужасно странная штука. Такой огромный шкаф с ящиками, забитый чем попало. Лишние знания, бесполезная информация, бредовые мысли забивают этот шкаф сверху донизу. А чего-то действительно важного не раскопать, хоть тресни.
Чего стоит цивилизация, которая даже тоста прожарить не в состоянии?
Разные люди бродят в разные стороны. Одни куда-то идут, другие никуда особо не торопятся. У одних есть цель, у других цели нет. Одни умоляют время задержаться подольше - другие подталкивают его в спину, лишь бы бежало еще быстрей.
Играть музыку - почти то же самое, что по небу летать.
Человеческая жизнь не так примитивна, чтобы делить ее только на мрачные и светлые стороны. Между светом и мраком — миллионы теней и переходных оттенков. И разумный человек всю жизнь учиться их различать.
– Вот только имя забыла, – добавляет Мари.
– Мое?
– Ага.
Он качает головой:
– Ну забыла – и ладно, мне то что. Обычное имя, каких пруд пруди. Самому иногда забыть охота. Но собственное имя, к сожалению, так просто не забывается. Отчего мы постоянно забываем только чужие имена – даже те, которые должны помнить обязательно?
После полуночи время идет иначе
Секундная стрелка плавно бежит по циферблату. Мир неустанно несется вперед. Причины без остановки рождают следствия, которые оборачиваются очередными причинами. Эта логика не прерывается ни на секунду.
Девиз: "Шагай потихоньку, пей больше воды".
Но, если честно, приличные девочки никогда не появляются в этой части города так поздно. Какие только ублюдки здесь не шастают. Даже я дерьма нахлебалась – причем не раз и не два. Когда уходят последние электрички, в этих местах наступает очень странное время. Совсем не то, что ты называешь ночью.