"Что касается человеческих отношений, земных насущных потребностей, - относитесь ко всем людям одинаково. Всем нужно оказывать свое почтение, всем помогать в разных материальных затруднениях, быть готовыми положить душу свою за ближнего, невзирая на веру и другие различия, если нужно - отдать жизнь. Все это положено делать, оставаясь в биологическом поле - на уровне жизненных потребностей.
Между тем, когда вопрос касается веры Православной и нашего членства в Церкви Христовой, если возникают затруднения в общении с евреями, язычниками или атеистами, мусульманами, римо-католиками, протестантами и т.д., то все меняется коренным образом. Здесь православный не смеет преступить границы веры своей, изменить установлениям Святых Отцов и мешать свою веру с чужой, вступать или соглашаться на компромисс, искать некие точки соприкосновения с инославными ради каких-то ложных целей. Это значит, что православный с неправославным не может иметь какого бы то ни было единства в вере, обрядности или молитве. Нельзя иметь совместную молитву. Об этом говорят многие святые каноны Православной Церкви.
Но можно и нужно о таких людях молиться, чтобы Господь просветил, умудрил и наставил их ко спасению на путь вступления в Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, вне которой и без которой нет спасения. К молитве православных за неправославных нас должна призывать истинная к ним любовь. Ведь по словам Святого Отца Иустина Челийского, только та любовь настоящая и истинная, которая обеспечивает ближнему жизнь вечную (спасение). Эту любовь проявляет Православная Святая Церковь, непрестанно молясь в своих святых молитвах «за все и вся». Например, в акафисте Иисусу Сладчайшему содержится моление о призвании еретиков к познанию Истины, о просвещении язычников, о покаянии грешников…
Но Церковь не имеет никакой силы или власти кого-то принуждать к единству в вере с ней, чтобы кто-то становился насильно Ее членом. Это противоречит любви."