Для Джареда Лето, ведущего двойной образ жизни — голливудского актера и фронтмена платиновой рок-группы Thirty Seconds to Mars (их новый альбом вышел неделю назад), это абсолютно нормально. Его детство прошло в странствиях, а мать привила им с братом тягу к искусству. «Я рос в очень творческой среде, — говорит Лето. — Это были 70-е, время хиппи, именно тогда они подействовали на меня, сформировали мое видение. Я вырос среди людей, создающих что-либо просто так. Если ты творческий человек, ты наверняка хочешь добавить творчества в свою жизнь, будь ты художник, артист, гончар или фотограф. У меня не было ориентиров к славе, успеху и деньгам. Мы росли в бедности, поэтому наш мир не был похож на все это. Ты должен делать то, что важно для тебя, и защищать это.»
Истории голливудских талантов, пытающихся проявить себя в музыке, не всегда удачно заканчиваются. Примеры Киану Ривза и Рассела Кроу напоминают нам о царящем в обществе мнении, что звездам следует оставаться в их основных видах деятельности. Лето является исключением из этого правила, и многомиллионные продажи альбомов это подтверждают. Тем не менее, и на его пути были преграды: «Всегда были и будут те, которым ты не нравишься, мол, чертов парень, ты не должен делать музыку, ты играешь в фильмах. Это странно. Это все равно, что сказать о Джулиане Шнабеле, что он не мог снимать фильмы, потому что он художник. Я не говорю, что я Шнабель, но, надеюсь, Вы меня поняли. Будем честными, я столкнулся с непониманием из-за множества неудачных примеров о людях, которые объективно делали свое дело недостаточно хорошо. Поэтому смена карьеры получила такую плохую репутацию.»
Безусловно, Джаред далеко не единственный, кто пытается уйти от простых разговоров. Тем не менее, он достаточно легко к этому относится. Тот факт, что его старший брат Шеннон, музыкант и немного актер, сопровождает Лето уже 15 лет, с момента основания Thirty Seconds to Mars, говорит о важности семьи для братьев. Интересно: когда «Depuis Le Début» завершает новый альбом, звучит мелодия музыкальной шкатулки, а именно фрагмент знаменитой темы из «Лебединого озера» Чайковского. «Мама включала нам с братом перед сном эту шкатулку. И нам захотелось добавить в трек немного своей истории. Все песни очень личные. Этот альбом может изменить чье-то восприятие жизни. Это не просто рок-альбом, это нечто большее. Мы занимались этим очень долго: мы подписали контракт в 1998 году, и до этого альбома уже 10 лет создавали музыку. Нельзя жаловаться: в последнем турне на наше шоу на арене О2 были проданы все билеты, а в 2001-02 году мы были завсегдатаями баров в Камдене. Это медленный, но верный путь.» Прежде чем группа выпустила свой дебютный альбом в 2002 году, Джаред уже зарекомендовал себя в качестве актера: роли второго плана в «Бойцовском клубе», «Тонкая красная линия» привели его в ранг главных ролей в «Реквиеме по мечте» и «Главе 27». Роль Марка Девида Чепмена требовала от актера набрать 30 килограммов. Он топил мороженое в микроволновой печи, смешивал оливковое масло и соевый соус. Но в прошлом году он решил вернуться к съемкам спустя пять лет. Он отметил свое возвращение еще одной метаморфозой: для роли ВИЧ-инфицированного транссексуала он снизил вес. «Я потерял около 15 килограмм и побрил все тело. Но набирать все гораздо сложнее, чем терять: когда ты худеешь, ты теряешь не только жир, но и объем мышц. И потом не получится просто поесть, чтобы вернуть все обратно. Необходимо работать.»
Сейчас он не выглядит болезненно худым, наоборот, он прекрасно выглядит. Тонкие черты лица, черные волосы, пронзительные голубые глаза. Но концентрация на хорошую внешность может затмить истинные творческие заслуги. Лето говорит, что главное — искусство, остальное не так важно. На вопрос, каково это, быть включенным в список самых красивых торсов по мнению журнала «People» в 2009 году, он отвечает: «Мой торс выбрали лучшим? — с восхищением спросил Джаред, но на самом деле в этом рейтинге он 9 из 11. — Я не знал об этом. Мне следовало бы победить в прошлом году, во время съемок в «Далласском клубе покупателей». У меня был отличный торс.»
Между музыкой и кино он продолжает быть в творческом процессе, окружает себя искусством. Он творит просто для того, чтобы творить. «Если моя роль в «Реквиеме по мечте» подтолкнула людей к покупке моей музыки, то это хороший вопрос. Но в любом случае, если на последнее наше шоу в Лондоне было продано 20 тысяч билетов, скольким людям ты должен нравиться по всему миру?» Ему легко говорить.