*Истария - в отличие от истории, которую всегда пишут победители, происходит от славянских слов исстари, старъ. По другой версии, от слова старица - "прежнее, изначальное русло реки". Родственно древневерхненемецкому staren - "неподвижный взгляд" и нововерхненемецкому starr - "недвижимый "
Истария о ней и её работе
Она надела свое самое красивое платье, постояла перед зеркалом и вышла из офиса. Работала она без выходных и перерывов. Хотя работа была не пыльная - каждый день она получала длинный список клиентов. В одной графе стояла фамилия, в другой адрес, а в третьей - время встречи. Несмотря на то, что менеджер по работе с клиентами должен был предварительно всех обзвонить, многие клиенты забывали о встрече. Наверное, потому, что иногда между звонком и встречей проходило много лет. Или люди были заняты, как им казалось, более важными делами. А может, менеджер недобросовестно выполнял свою работу и звонил не всем.
На первый взгляд могло показаться, что она занималась эскорт-услугами. Вся работа ее состояла в том, чтобы поцеловать клиента в губы. И все. Никакого интима. Она очень любила свою работу, ей нравилось дарить поцелуй этим замечательным людям: мужчинам и женщинам, взрослым и детям, с разным цветом кожи и говорящим на разных языках.
Но самое обидное, что мало кого удавалось поцеловать. По какой-то причине все люди умирали как раз перед ее приходом. Ну, почти все.
Очень редко, а такие случаи можно было пересчитать по пальцам, клиент мог увидеть ее красоту. А это того стоило. Она была прекрасной. Самой прекрасной из всего, что есть в этом лучшем из миров. Хотя определять ее красоту словами «самая прекрасная», значит сравнивать ее с чем-то другим. Но все прекрасное, что существует в мире, меняется и увядает. А ее красота была совершенно другой. Она не менялась, и была единственным постоянством в этом изменчивом мире. И наверное, потому люди не так уж и спешили насладиться ее красотой, думая, что у них еще много времени. Что ж, не страшно. В нужное время она приходила сама.
А каким удивительным был ее поцелуй, и прикосновение ее губ было воистину прикосновением к вечному. Хотя, как это объяснить? Любое объяснение возможно только через подобие. Здесь же подобия нелепы и смешны. Лишь тот, к чьим губам она прикасалась своими губами, знает, что с этим поцелуем не сравнится ничто.
Те, кого она целовала, просыпались. Но, как вы уже знаете, таких людей было мало - ведь разбудить она могла только тех, кто уже начал просыпаться. А какой смысл целовать того, кто крепко спит или умер, ведь он все равно ничего не почувствует.
У нее было короткое, звучное, запоминающееся имя, которое почему-то многим не нравилось. Ее звали смерть.
© Гетсби 2007.