Взаимодействуя с кислотами, аммиак даёт соответствующие соли аммония.
Те, кто знаком со мной чуть ближе или, хотя бы, читает меня в Твиттере, знает, что эта неделя была адски сложной, загруженной, посвященной школе. А именно- одному затейливому предмету, который, кажется, ненавидят все. Начиная со среды, у нас в расписании была одна единственная химия, по 4, а иногда и по 5 уроков в день. Вы только представьте- четыре часа одного предмета, ненавистной химии, с пробирками, кислотами, солями, с таблицами. Было ощущение, что мы готовимся к ГИА, хотя у нас нет ни одного человека, кто бы сдавал её в 9 классе. Порой были интересные и смешные уроки (особенно субботняя самоподготовка), но в остальном это было ужасно скучно. Во-первых, мы повторяли материал, начиная с 8 класса: степени окисления, металличность/неметалличность, заряды атомов. Это нужно было двоечникам и троечникам, чтобы они вспомнили хотя бы основы. А те, кто знает это, как таблицу умножения, сидели и думали, что за херня вообще происходит. Во-вторых, двух уроков было достаточно, затем мозг отключался от всего этого и думал о другом. Мы ждали звонка, как спасительной мелодии, последние уроки просто тянулись, потому что все были слишком вымотаны. Ну, и в-третьих, постоянные тесты. Пробники, контрольные. Постоянные самостоятельные работы, которые, кажется, уже в печёнках. Нам говорят, что нас смело можно переформировывать в "химический класс" и всем поголовно идти сдавать химию. Не дай Бог.
Итак, вчера этот министерский срез, одна из самых важных работ школы и всей республики, был написан. Да, я волновалась, можно сказать очень (хотя пробник был написан на максимальные баллы), но, когда нам раздали работы, сразу стало так спокойно и легко. Всё это мы делали в классе, в части А всё было до смешного легко, часть В была на уравнения и возможность существования реакций (я думаю тем, кто не знает свойств, пришлось туго). В части С была задача, она состояла всего из одного действия- тема восьмого класса. Даже как-то обидно, что мы потратили столько сил и нервов на такие простые задания. Но наша учительница просто герой, потому что, знаете, было очень смешно наблюдать за тем, как она нам подсказывала. Шептала и тыкала пальцем на ошибки, била ногой или рукой по парте, легонько, чтобы комиссия, сидевшая сзади, ничего не заподозрила. Особенно было мило то, что перед срезом, то есть в понедельник, нас рассадили так, чтобы в каждой точке класса был так называемый "мозговой центр", люди, которые смогут помочь другим сделать пару заданий. Я была одной из них, и это было так смешно- если кто закашлял, нужно было забрать записку, дёрнули за волосы- отдать её. Я чуть не спалилась, на самом деле. Но всё обошлось, свой вариант я решила минут за 30, затем помогла Яне решить её почти полностью. Кстати, быть отличником очень выгодно - я вчера объелась шоколадками и конфетами. Что касается результатов- 12 баллов из 14. Пятёрка пятёркой, но так обидно, не хватило два балла до максимальных, всё из-за одного уравнения в части В. Но нет, я не буду заморачиваться, меня всё устраивает. Теперь-то можно вдохнуть спокойно, и перестать думать о формулах, соединениях, типах реакций и видов оксидов.
Железо — один из самых распространённых элементов в Солнечной системе