19 ноября 2010 года в19.11.2010 15:41 0 0 10 4

Порок на экспорт.

broken-dreams:

Кроненберг — один из самых жестких режиссеров в истории кинематографа, каждый фильм которого — это боль, инцест, ненависть, смертоносные интриги, это визуальный ряд, вызывающий отвращение у людей с расшатанными нервами, этим и отличаются его фильмы от работ других режиссеров, а некоторые имеют смелость даже скопировать его стиль, но следать что-то омерзительней, и при этом со смыслом и умом, никто не может, и вряд ли подобное когда-то кому-то удастся…

Всего на тело Мортенсена было нанесено почти 50 татуировок, при этом каждая из них несет свой смысл, татуировки — это мир скрытых символов, который изучить «от» и «до» достаточно сложно. Для этого были использованы различные книги, рассказывающее о языке надписей и документальный фильм Знак убийцы, снятый в русских тюрьмах.

Так в чем смысл этих татуировок? Русские мафиози уверены, что все написанное на теле «вора в законе», это и есть правда, их не интересует душа человека, её как бы нет, есть только изображения на теле и никакая подноготная их не колышит. А зря… Николай Лужин оказался слеплен из другого теста. Он — двухслойный корж. Верхний — это его нательные знаки, а нижний — это его истинная сущность, явственно показывающая на то, что он, хоть и киллер, но у него есть душа, он может проявить сострадание к другим, он может спасти сбившиеся с пути души, что мораль — не совсем пустой звук для него. Он на протяжении фильма доказывает это трижды. А ведь боди-арт на его теле гласил об обратном, не так ли? Одна из надписей звучит так: «Я раб судьбы, но я никогда не буду рабом закона». Написано, значит так оно и есть, подумает мафиози — ответ окажется неверным.

Сексуализация насилия.

Кроненберг определил фильм как «гомоэротический триллер», намекая на то, что криминальный мир сплачивают вытесненные влечения гомосексуального свойства. Он охарактеризовал Николая и Кирилла как «горячую парочку»: Николай сознательно пытается «охмурить» Кирилла, зная, что тот — латентный гей. Секс между мужчиной и женщиной показан в холодных тонах, в то время как сцены насилия преподаны как страстная близость. «Братки близки друг к другу до интимности», — рассуждает Кроненберг о вытесненном гомосексуальном влечении, на котором строятся закрытые мужские коллективы, от футбольных команд до военных организаций (любимая мысль Жижека). "Я не намеревался снимать фильм в духе «Борна», — объясняет режиссёр причины, заставившие его подчеркнуть скрытый эротизм мужской борьбы. По замечанию критика Дж. Хобермана, «гомоэротический подтекст прорывает плотину и почти запруживает экран в парно́й бане, где, наверное, не меньше недели пришлось снимать потрясающую сцену борьбы голышом»

Сняли фильм о нехороших руссих, но Россия не обидилась. (с)

В общем оценка фильму 8 из 10. Потому что все прошло очень быстро, что я даже не успел заскучать.

Ну и супер-пафосный фрагмент:

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

GROTESSKI — Space Dementia

15

work from cuban artist Erik Ravelo called “The Untou...