« Когда Богу на небе скучно, он открывает окно и смотрит на парижские бульвары. »
Доброе утро, мои дорогие. Меня преследует чувство, что я только-только вернулась из Парижа. Может это был сон? Вы не поверите, но я побывала в гостях у Пикассо, танцевала с Фицджеральдом и беседовала с Эрнестом Хеминугэем. Каждую ночь под бой курантов загадочное такси уносило меня прямиком в 20-ые. В эпоху великих людей, великого искусства, во времена, о которых теперь остаётся только читать, слагать легенды и строить догадки. Ах нет, это был не сон, а чудесная картина Вуди Аллена под названием "Полночь в Париже".
Этот фильм раскрывает Париж во всей своей красе. По краней мере сложно и представить, что он, да и вообще какой бы то ни было город, может быть более прекрасным. Париж очаровывает. И здесь он играет свою полноценную роль, наряду с другими образами. Мы вместе с главными героями - Гилом и Инесс сначала знакомимся с этим райским местечком, посещаем Версаль, любуемся работами именитых мастеров, ходим на танцы и развлекаемся, как подабает туристам. Но нам, как и "потерянному" Гилу этого становится мало. И тогда Париж дарит нам нечто большее - магию перемещения во времени, дарит возможность заглянуть в прошлое, увидеть то золотое время, по которому мы так отчаяно грустим в своем обыденном настоящем. Но всё это проиходит так неожиданно, что с трудом верится. Скотт Фиджеральд? Да что вы, однофамилец, наверно, бывает же. Эрнест.. Хэмингуей? Да вот же он, сидит за столиком и рассказывает нашему начинающему писателю Гилу о том, что нужно быть смелее, увереннее и не ровняться ни на чьё мнение. Такой живой, весёлый и настоящий. Пабло Пикассо, Матисс, Дали, Монрей, Том Элиот и, наконец, Дега. Париж отчаянно не хотел отпускать Гила обратно в Америку, раз открыл ему целый мир, в котором жили все те, кем он так восхищался. Но это не всё. Главное, что Гил вынес из этих путешествий. Он наконец написал книгу, которая, думается мне, обречена на успех, он переехал в Париж, расстался с девушкой, которую, как оказалось, и не любил, ощутил на себе чувство бессмертия, пусть и совсем ненадолго. И, главный, как по мне, вывод всей этой истории заключается в том, что всегда, каждое поколение будет обращаться к прошлому, пытаясь сбежать от наскучившей реальности, жалеть о том, что не появились на свет столетием раньше, но…
« Задача каждого художника — не поддаваться отчаянию, найти противоядие от пустоты нашего бытия. »
« Ты слишком скромен. Это не по-мужски. Если ты писатель, то заявляй о себе, как о лучшем. »
« Никакой сюжет не может быть ужасным, если история правдива, если проза чиста и искренна. »
9 из 10