С начала этого года новая должность Марка Джейкобса в качестве креативного директора Diet Coke стала одной из самых обсуждаемых новостей мира моды. Любуемся первыми творениями французского дизайнера и вспоминаем всех модельеров, которые когда-либо творили шедевры для стеклотары.
О работе самой популярной в мире газировки с известными дизайнерами можно говорить бесконечно. Подобные сотрудничества в большей степени направлены на благотворительность, а в качестве модели «гиганты» все чаще выбирают диетический вариант. Например, Карл Лагерфельд, под чутким руководством которого в 2011-ом году вышла ограниченная серия бутылок с изображением безошибочно узнаваемого силуэта, в свое время разработал целую диету, основанную на тушенных овощах и Diet Coke. Как утверждает дизайнер, именно благодаря ей он похудел на 45 килограмм.
В честь 100-летия Coca-Cola в рамках благотворительного проекта «Tribute to Fashion» к работе над дизайном напитка с самыми изящными формами была привлечена целая армия итальянских дизайнеров. 6 уникальных интерпретаций на бутылках размером с человеческий рост от Versace, Moschino, Alberta Ferretti, Blumarine и Etro были презентованы в Милане на специально организованном показе.
Чуть позже к вышеперечисленным именам добавились Fendi, Marni и Missoni, но уже для работы над так называемым “массовым производством”. Оформленную в узнаваемых принтах коллекцию, в отличие от представленной на показе, можно было купить в любом супермаркете на территории Италии, а все средства от продажи шли в фонд помощи пострадавшим от землетрясения в Абруццо.
Росселла Джардини (Moschino), Alberta Ferretti, Etro, Blumarine, Fendi, Marni и Missoni разработали действительно уникальный дизайн этикеток, который не спутаешь ни с чем.
В 2010-ом году список модельеров, сотрудничавших с Coca-Cola Light, пополнился сразу несколькими новыми именами в лице Armani Jeans, Salvadore Ferragamo и Gianfranco Ferre. Таким образом, итальянский проект «Tribute to Fashion» получил вторую жизнь, а газировка – суперстильную «одежду» от кутюр, ведь каждый кутюрье вдохновился своими лучшими хитами. Например, Armani ориентировались на молодежь, а креативные директора Ferre Томмасо Аквилано и Роберто Римонди выбрали сразу несколько фирменных вещей своего детища: принт, имитирующий кожу крокодила, ремень Obi, изящную английскую булавку и белую шелковую рубашку. Ferragamo украсил этикетки в экстремальном тропическом стиле.
Лимитированная серия диетической колы авторства стилиста нашумевшего фильма «Секс в большом городе» Патрисии Филд была создана специально к его мировой премьере. Каждый из четырех предложенных вариантов оформления с легкой руки создательницы отражал определенный характер и жизненную позицию: карьеру, страсть, любовь и значение моды.
Над дизайном Coca-Cola потрудился даже сам Роберто Кавалли. Бутылки, выполненные с акцентом на животные принты, были выпущены осенью 2008-го года тиражом в 300 000 штук и продавались исключительно на территории Италии.
Весной 2012-го года арт-директором Coca-Cola был выбран великий Жан-Поль Готье. Пребывая на данном посту, модельер успел снять несколько креативных видеороликов и выпустить свою серию коллекционных небьющихся бутылок. Как и в случае с Evian, главной темой была выбрана бессменная тельняшка, а также знаменитый сценический костюм Мадонны авторства Готье 10-летней давности.
Испанскому фэшн-дизайнеру любимых туфель Керри Брэдшоу повезло быть творцом классической контурной бутылки Coca-Cola Light дважды: в 2005-ом он взял за основу красные листья на снежно-белом фоне, а в 2009-ом – обожаемые туфли на белом полотне.
Все в том же 2011-ом однозначные восторги модниц по всему миру вызвал декор Diet Coke, созданный американским (и что самое главное, сексапильным) дизайнером Заком Позеном. Судить об этом можно было по Facebook'у, который красотки буквально заполонили фотографиями лимитированных алюминиевых творений. "Я выбрал для проекта мотивы, которые можно найти в моей коллекции. Каждая бутылка носит мой фирменный почерк - мужество и женственность, " - рассказывал модельер. Эту ограниченную серию можно было приобрести исключительно на специальных мероприятиях. Отказ от реализации в магазинах был вполне оправдан: заветная Diet Coke была выпущена маленьким тиражом в 30 тысяч экземпляров.
В декабре 2008-го, в честь 20-летия Coca-Cola Light за дизайн алюминиевых бутылок газировки взялась дочь знаменитого дизайнера, стилист, президент и арт-директор одноименного модного дома Натали Рикель. Коллекционная серия, выполненная в фирменных цветах фешн-хауса, была выпущена тиражом в 65 000 бутылок, а за покупку в парижском Colette в подарок вручали автограф модельера.
Не желая останавливаться на достигнутом, в феврале прошлого года Coca-Cola вновь привлекла к оформлению своей продукции еще одного талантливого дизайнера. На этот раз счастливицей оказалась Дайан фон Фюрстенберг, в черно-красно-белой гамме разработавшая дизайн четырех фирменных бутылок. Ограниченная версия продавалась в виде набора во всех фирменных бутиках бренда, а все вырученные от продажи средства были направлены в фонд исследований болезней сердца у женщин.
источник