Причину моего негодования вызвала вот эта "прекрасная" статья.
https://news.rambler.ru/17959106/
" Изучение творчества этих авторов следует поставить под особый контроль. Будет разработана специальная методичка для учителей, в которой будет четко прописано, что следует рассказывать детям про эти произведения."
Честно говоря, данная концепция не приведёт ни к чему хорошему, кроме деградации младшего поколения. Такие произведения, как "Гроза" А. Островского, "Отцы и дети" И. Тургенева - это классика русской литературы, составляющая её основу, которую просто невозможно подогнать под какие-то рамки и государственный контроль. Более того, у каждого человека своё видение любого произведения, и даже если и введут определённые установки по преподаванию "опасных" шедевров русской классики, то к изменению восприятия учеников это не приведёт. Разве что учащиеся совсем перестанут читать.
" Некоторые произведения комиссия Общественной палаты и вовсе предлагает исключить. Пока речь идет о «Мастере и Маргарите» Михаила Булгакова"
Как можно исключить произведение, которое затрагивает важные вопросы современности? Абсурдно. Образованный человек должен знать родную литературу без изъятий. Конечно, каждый по-своему понимает роман М. Булгакова, но это не повод отмены преподавания данного произведения в школе. Тем более, "Мастера и Маргариту" изучают в 11 классе, когда личность учащегося сформировалась, и он способен правильно осмысливать все филососфские вопросы, поставленные автором данного произведения.
Конечно, герои произведений не всегда поступают правильно, но и в жизни люди не сильно отличаются. Тогда смысл запрещать то, что до 2013 года считалось нормой?
Дети должны учиться рассуждать, а литература этому способствует.
" Это путь к формированию со школьной скамьи не общества граждан, а нации верноподданных".
Именно так, хотя, куда уж больше?..