(WARNING: Пост на чистых эмоциях, среди которых преобладает восторг.)
Наверное, где-то месяц назад я впервые взяла в руки знаменитый роман Гюго «Les Miserables». Не буду много разглагольствовать о книге, так как пост посвящен фильму; скажу только, что эта история полюбилась мне с первых страниц, и даже после прочтения еще долго вспоминались отдельные моменты. Об экранизации я слышала уже давно (именно в ожидании фильма я и взялась за роман), трейлер был засмотрен уже просто до дыр, а видя восторг тамблеровцев, хотелось а) переехать в страну, где фильм уже шел в кино, и б) посмотреть его в плохом качестве на языке оригинала без субтитров.
И все же я смогла дождаться премьеры «Знедолених» (редкий случай, когда украинское название только украшает картину), пошла в кинотеатр и, не отрывая взгляда от экрана, провела там 2 с половиной часа. Что же я увидела? Шикарный, прекрасный, безумно хороший фильм с непередаваемой актерской игрой и прекрасной музыкой. Если не видели, посмотрите. Если не читали книгу, прочитайте. Это произведение обязательно заставит вас полюбить себя. А теперь хочется расписать все немного подробнее.
Персонажи
Жан Вальжан
Главный герой, воплощенный в фильме Хью Джекманом, получился, безусловно, прекрасным. Книжного Вальжана я представляла немного не так, но, увидев на экране Хью, я просто… заново в него влюбилась, что ли. Он прекрасно спел, прекрасно сыграл и прекрасно перевоплотился сначала в каторжника, потом в мэра, а тогда в заботливого отца. Он передал все страдания своего персонажа. И хоть Жан - не мой любимый герой в этой истории, Хью Джекман заставил меня полюбить своего героя немного больше. За эту роль он заслужил Оскар", который, надеюсь, и получит.
Инспектор Жавер
Рассел Кроу, мне хочется аплодировать вам стоя за эту роль. Вот он, именно тот Жавер, который появился в моем воображении еще до того, как я узнала, кто будет его играть. Этот взгляд, это поведение, внутренняя борьба… и, главное, этот голос! Мистер Кроу поразил меня своим вокальным талантом. Его партии понравились мне едва ли не больше всех в этой экранизации. Я знаю, что некоторые люди говорят, что Рассел вел себя несколько скованно… но ведь это часть его образа! Книжного Жавера сравнивали с волком, и актер прекрасно передал его характер. В общем, просто пять с плюсом, впрочем, как и другие роли Кроу.
Фантина
Фантина, милая Фантина, очаровательная женщина-ангел. Её судьба не раз заставила меня плакать, пока я читала книгу, и вызвала целую бурю эмоций во время просмотра фильма. Мать, которая оставила своего ребенка, для того, чтобы сделать его судьбу, как ей казалось, лучше. Мать, которая отдала все, что у нее было, и даже больше, для счастья своей дочери, и сама стала несчастной. Здесь не нужны слова - здесь сами за себя все скажут слезы миллионов зрителей.
Энн Хэтауэй, безусловно, справилась со своей ролью. Её чудесный голос стал большой неожиданностью для меня, и неожиданностью очень приятной. Хоть Энн и раньше нравилась мне, я никогда не смогла бы подумать, что она настолько талантлива. Все эмоции Фантины, её поведение и характер - все указывало на мастерство актрисы. Мне очень, просто безумно понравилась Энн в этой роли, и я надеюсь, что после "Золотого Глобуса" ей вручат еще и "Оскар", оценив её работу по достоинству.
Козетта, Мариус и Эпонина
Козетта мне нравилась в книге, и в фильме тоже не разочаровала. Её история является своеобразным напоминанием, что даже в худшей ситуации не нужно терять веру. Эта девушка росла у чужих людей, которые её ненавидели, потеряла свою мать и никогда не знала отца. Благодаря Жану Вальжану Козетта выросла счастливой девушкой и даже обрела свою судьбу в лице Мариуса. Аманда Сэйфрид в этой роли смотрелась, как мне кажется, очень даже гармонично - такой себе белокурый ангелочек с чудесным голосом. Козетта из экранизации мне однозначно понравилась.
Мариус. Замечательный персонаж - молодой аристократ, который отрекается от богатства ради своих убеждений. Парень - нет, мужчина, который идет на баррикады, но готов оставить все ради новообретенной любви. Как книжного, так и экранного Мариуса я очень люблю. Эдди Редмэйн в этой роли выложился на полную, его песня "Empty chairs and empty tables" заставили меня рыдать, а в искренности самого героя засомневаться было невозможно. По моему мнению - твердая пятерка и огромнейшее "спасибо" за проделанную работу.
Эпонина. Я просто не могла не написать о ней сразу после Мариуса. Любовь и сила этой девушки заслуживают если не восхищения, то огромного уважения, и если в книге я не до конца прониклась её судьбой, то фильм, и в частности игра Саманты Баркс, в этом очень мне помогли. Родившись в семье Тенардье, Эпонина выросла совершенно не такой, как её родители. Я восхищаюсь ею, и одновременно мне очень жаль эту девушку. Она не заслужила такой судьбы. Этот персонаж получил отдельное место в моем сердце.
Месье и мадам Тенардье
Семейство, по вине которого произошло столько горя с Фантиной и маленькой Козеттой. Злые, даже ужасные люди, которые в книге заставили меня себя возненавидеть, в фильме были представлены немного по-другому. Тенардье стали той долей юмора, без которой "Отверженные" получились бы уж слишком мрачной экранизацией. Эпизоды, которые можно увидеть на гифках, заставляли меня улыбаться сквозь слезы, и моя нелюбовь к Тенардье хоть и не уменьшилась, но все же стала менее заметной.
Хелена Бонем Картер, как всегда, сделала свою героиню очень характерной. Для неё это не первая роль в мюзикле, поэтому образ получился у актрисы хорошим, интересным и даже довольно забавным, если это слово вообще уместно в отношении к данному персонажу. Саша Барон Коэн тоже приятно удивил. В общем и целом, семейством Тенардье я осталась довольна, хотя, мне кажется, это не совсем те персонажи, которых я видела у Гюго.
Революция
Может, вам покажется странным, что я пишу о Революции, как об отдельном персонаже, но, по моему мнению, она определенно им является. Она находит свое отражение в множестве характеров, начиная от Анжольраса и заканчивая маленьким Гаврошем, и ничего не сказать о ней значило бы не сказать ничего о самом фильме.
Особенно мне понравился, конечно же, Анжольрас. Настоящий сын Франции, который умеет не только говорить, но и делать великие вещи. Вместе со своими товарищами он умер, но не предал своих убеждений, и, как мне кажется, в свои юные годы он был действительно настоящим мужчиной. Его смерть была столь же красивой, насколько и ужасной, но, несомненно, все сыновья революции, включая и маленького Гавроша, умерли достойно. И теперь то, что я просто обязана написать: Viva La France!
Музыка
Чтобы точнее описать свои впечатления от фильма, наверное, мне следует объяснить свое отношение к жанру мюзикла в целом. Не скажу, что не люблю, но и настоящим ценителем себя назвать тоже не могу. Но ведь экранизация классического мюзикла просто не могла быть представлена в другом жанре… и знаете, мне очень понравилось!
Этот сюжет словно и был создан для таких песен, как «Go down», «On my Way», и, конечно же, знаменитой «I dreamed a dream». Очень хорошо на музыку повлияло новаторство режиссера Тома Хупера - все песни были записаны прямо во время сьемок, совсем не использовалась фонограмма. Персонажи Гюго будто бы были созданы, хотя нет, родились для того, чтобы петь, и никакими словами этого не объяснить – просто послушайте удивительные голоса, которыми их наделили прекрасные актеры, и, я уверена, вы со мной согласитесь. (Прослушать песни можно в блоге)
Минусы
Как и в любом фильме, в «Отверженных» есть некоторые недочеты; как и в любой экранизации, тут отсутствует множество чудесных моментов из книги. Но это один из тех фильмов, в которых минусы просто не хочется замечать. Этот фильм заставил меня плакать, думать и переосмысливать. Были моменты, когда просто хотелось встать и произнести "Viva La France" вместе с Мариусом и Анжольрасом! А теперь каждое слово, которое напоминает об "Отверженных", заставляет меня едва ли не расплакаться. За замечательную атмосферу, за прекрасную музыку, за идеальных актеров, за будущие и уже полученные награды, за всемирную любовь и за свои слезы, я не поставлю оценку. Я просто буду аплодировать стоя. Если в мире кино есть шедевры, то "Отверженные" - определенно один из них.