'При создании этой картины Леонардо да Винчи столкнулся с огромной трудостью:он должен был изобразить Добро, воплощенное в образу Иисуса, и зло - в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе.Леонардо на середине прервал работу и возобновил ее лишь после того, как нашел идеальные модели.
Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.
Прошло три года. "Тайная вечеря" была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашел подходящего натурщика для Иуды.Кардинал, отвечавший за роспись этого собора, торопил его, требуя чтобы фреска была закончена как можно скорее.
И вот после многодневных поисков художник увидел в сточной канаве человека - молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного.Времени на этюды уже не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали..
С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги.Он толком не пониал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.
Когда он окончил работу, нищий, котрый к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:
— Я уже видел эту картину раньше!
— Когда? - недоуменно спросил Леонардо.
— Три года назад, еще до того, как я все потерял.В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа. '
Пауло Коэльо - 'Дьявол и сеньорита Прим'.