Часть вторая
"Да, я предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно расстаться телу с душой, но, прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь. Да святится имя Твое".
И. Куприн. "Гранатовый браслет"
“Здравствуй, мой дорогой человечек с весенними глазами. Здравствуй, Оленька! Знаю, что ты удивишься, но это пишу я, Саша. Если ты читаешь эти строки, значит ты выросла и я вовремя. Я смотрю сейчас прямо в твои глаза и говорю тебе - я люблю тебя! Я это понял давно, в наши с тобой последние встречи в беседке. Помнишь ли ты их? Пытался поговорить с тобой, но твои весенние идеи стихописания совсем не оставили мне шанса. Тогда я понял: то единственное, что мне помешает, - время. Ты не могла услышать меня тогда… При всех стараниях я бы не докричался. Видишь, вышло так, что сейчас у меня тем более его нет, времени, но для тебя я его нашел! И всегда найду….”
“…вчера ты мне снилась. Я просто счастлив. Значит, ты хотя бы помнишь меня. А если помнишь, то я не ошибся. Ты услышишь меня! Всегда и везде. Не подумай только, что это бред больного, нет! Я тебя действительно люблю. И тут это осознается ясно и четко. Тем и живу. Расскажи мне, как ты жила все это время? Что писала? Как встречала весну? Расскажи, а я послушаю. Представь, что я рядом, как раньше, и расскажи…Теперь моя очередь слушать тебя…”
“…жаль, что нет рядом твоего фото. Хотя…оно в памяти. И это даже лучше. Не потеряется, не испортится. В памяти, малыш, можно даже мультяшки прокручивать. Я часто это делаю. Представляю, как ты взрослеешь. Как меняется твой мир. Как добреют твои глаза. И как в них появляются шаловливые бесики. Я прав, скажи? Я знаю, что прав. Они уже тогда были. Такие вот детские, испуганно-удивленные жители изумрудных озер…”
“… ты поверишь моей маме, я знаю. Ты все вспомнишь и все поймешь. А это значит, что я выиграл время. Слышишь, любимая? Я успел! Я выиграл самый главный свой бой - за тебя, за жизнь, за любовь. У меня к тебе есть одна просьба – не говори мне спасибо! Я тебя знаю лучше, чем ты думаешь. Ты прочтешь мои письма и будешь говорить спасибо. Даже если ты это скажешь не вслух, то скажешь в мыслях. Но я-то услышу. За любовь “спасибо” не говорят. На нее либо отвечают, либо нет. И не нужно плакать, слышишь? Я счастлив и мне хватит того, что есть…”
“… Подумал вот, что у меня всего одно огромное желание - вернуться домой, к тебе. Это может быть непросто, но я постараюсь. И в любом случае вернусь, чтоб повторить тебе то, что говорю по сто раз в каждом из писем и постоянно повторяю, как молитву, мысленно: я люблю тебя…”
“… Не вини себя и не заставляй отвечать взаимностью. Нельзя ответить на любовь дружбой или чем-то другим. Любовь ищет только любви. Я искал тебя. Нашел и даже попытался победить время. Если ты прочла все мои письма и читаешь это, то ты уже ответила - любовью на мою любовь. Удивляешься? Пройдет время и ты все поймешь. Любовь она в нас самих. Она настолько многогранна, что мы порой просто не знаем ее пределов и возможностей. Память - тоже грань любви. Помни меня, малыш, пожалуйста”
“…Мне немного страшно. Не хочу казаться наигранно смелым. Мне страшно. И я вспоминаю беседку, косой свет фонаря и тебя, тихо сидящую в темноте, боящуюся слово сказать. Что-то подобное и со мной. Из той темноты тебя вывел я, а из моей меня выведешь ты. Я верю - выведешь. И тогда я вернусь к тебе навсегда. Я вернусь, как возвращаются журавли. (Ты еще не забыла нашу с тобой любимую песню на стихи Заболоцкого про журавлей? Думаю, что ты ее помнишь и даже споешь мне…когда-нибудь.) Пусть не сразу, но вернусь. Ты сможешь увидеть меня везде – в последнем танце падающего осеннего листка, в теплом дыхании лета. Я смогу упасть снежинкой на твою ладошку и поцеловать ее. Как будто пришел с мороза и прикоснулся холодными губами к твоей теплой ладони. Но больше всего тебе б понравилось, чтоб я примчался весенним ветром и поцеловал твои волосы! Играл с ними и целовал… (Правда ведь, я угадал? Если да, то я все же знаю тебя настолько, чтоб ты поверила в мою любовь!) Я вернусь. У меня нет другого пути - иду по дороге любви к тебе. Не плачь только, прошу. Я ведь возвращаюсь!”
Эпилог
В старенькой, ветхой беседке грязного дворика с поломанными качелями сидит женщина. Она держит букет нарциссов и мимоз. Яркий весенний букетик из двух веточек мимозы и пяти нарциссов. Всего-то 7 цветочков… Грустно смотрит на окна дома напротив. Когда-то, давным-давно, тут было все по-другому. А совсем еще недавно в доме напротив, в одной квартире спасались от одиночества старушка и боль. На днях женщина узнала, что старушки больше нет. Дорог к могилам прошлого она так и не нашла. Поэтому приходит сюда…
Оленька приходит в эту беседку уже несколько лет. Всегда приносит яркий весенний букет. Оставляет его на уцелевшей лавочке и наблюдает, как весенний ветер играет с ним и с… ее волосами… Долго сидит в беседке, словно ждет кого-то. Вот, мол, отошел кто-то на минутку и сейчас вернется. Ждет…