История создания.
Чёрный квадрат — самая известная работа Казимира Малевича, созданная в 1915 году. Представляет собой полотно размером 79,5 на 79,5 сантиметров, на котором изображён чёрный квадрат на белом фоне.
Изначально знаменитый квадрат Малевича впервые возник в декорациях к опере «Победа над Солнцем» как пластическое выражение победы активного человеческого творчества над пассивной формой природы: чёрный квадрат вместо солнечного круга. Это была знаменитая декорация к пятой сцене 1-го действия, представляющая собой квадрат в квадрате, поделённый на две области: чёрную и белую. Затем из декораций этот квадрат перекочевал в станковое произведение.
Первая выставка.
19 декабря 1915 года на «Последней футуристической выставке картин 0,10», которая открылась в Петрограде, публике были представлены 39 картин Казимира Малевича. На самом видном месте, в так называемом «красном углу», куда обычно помещают иконы, висела картина «Чёрный квадрат». Выступивший на выставке Казимир Малевич объявил о наступлении нового живописного реализма – супрематизма. Термином «супрематизм» (от латинского supremus – высочайший, преодолевающий) Малевич назвал высший и последний этап искусства, суть которого заключается в выходе за традиционные рамки, за пределы видимого, умопостигаемого мира.
Так что же он значит?
И вообще к чему я все это? Когда-то давно я придерживалась мнения, что нарисовать такую "картину" может любой человек, даже 5-летний ребенок - бери себе краску, полотно и рисуй. Но сейчас я так уже не думаю. То есть нарисовать-то конечно можно. Но в картину была определенно вложена какая-то идея. Кто-то считает, что черный квадрат - воплощение абсолютного зла. Кто-то полагает, что это выраженное на полотне безграничное одиночество и отчаяние. Я недавно прочла довольно оригинальную версию о том, что черный квадрат - это одна из сторон разноцветного куба. Как нам известно с уроков физики, черный цвет поглощает все остальные цвета. Так и в жизни порой очень сложно рассмотреть правду за ложью, хорошие моменты посреди плохих. Сам Малевич говорил, что писал картину находясь под действием космических сил, то есть фактически, он сам не знал, что рисовал. А что думаю я? Конечно я не настолько гениальна, чтобы разгадать космический смысл этого произведения, раз уж этого не сделал сам Малевич.) Но думаю, что огромный смысл картины есть и в этих бесконечных спорах. Каждый видит в квадрате что-то свое, отражающие его самого, а не автора, вот что интересно. Думаю, одинокий человек - увидит грусть, увлекающийся мистицизмом - дьявола и тому подобное. Оскар Уальд писал: "Раскрыть людям себя и скрыть художника – вот к чему стремится искусство.. . В сущности, Искусство – зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь ". И я с ним абсолютно согласна.
Ну и ещё немного моих мыслей.
Я вообще гораздо больше живописи люблю музыку. Потому что музыка - это нечто особенное. Несравнима по красоте и совершенности. И к тому же она способна переносить тебя куда угодно. Она отражает тебя самого каждой нотой, способна создавать тысячи образов в голове, у каждого своих. А картины? К примеру, ты видишь..елку. Почему елку? Начинается предновогоднее настроение, вот у меня одни елки в голове и крутятся. Итак, елка. Красивая, пушистая, реалистичная, как кадр на пленке. Что ты можешь увидеть в ней? Ну можно напрячь воображение и представить, как её наряжали детишки, смеялись и тому подобное. Можно подумать о том, что будет с ней дальше. Но изменить тот факт, что это елка ты не можешь. Она уже нарисована. А квадрат Малевича, как и другие супрематические картины представляют собой определенные фигуры - круг, крест, квадрат.. Все в общем-то предельно просто. Но здесь ты уже способен представить нечто другое. Это и эмоции, и события, и каждый раз что-то новое. Поэтому-то мне и нравится так это направление искусства и эта картина.
(via pro100ta)