Проснувшись сегодня по утру в пять часов, о того, что вчера в десять часов вечера сон меня сморил, я принялась за перечитывание одного из своих любимых произведений русской классической литературы – историческую повесть, принадлежащую перу великого мастера как поэзии, так и прозы, Александра Сергеевича Пушкина – «Капитанская дочка».
Неспроста начала я этот пост таким стилем, чтобы показать Вам, мои читатели, жанр сия произведения. И расскажу я маленькую предысторию.
Впервые я познакомилась с повестью в трудное для меня время, время тоски, муки душевной, когда лежала летом в больнице (тогда же я влюбилась в творчество А.П.Чехова!). Буквально проглотила я эту повесть. Спустя почти год уже обсуждала полюбившееся не только мне произведение с лучшей подругой. И так на душе радостно становится.
В повести мне нравится сюжетная линия развития романа Марии Мироновой и Петра Гринева. Не такой, как описывается в современных романах, но в то же время, такие нежные, искреннее проявления сердечных чувств между Машей и Петрушей происходят в сценах прощания. Как он по-рыцарски каждый раз спешит спасти возлюбленную, вырвать из цепких лап яицкого казака, «Лжепетра III», Пугачева. Но и Маша героически спасает, получая для любимого милость у самой Екатерины II, сама не подозревая того, что говорила с государыней-матушкой. На эту историю есть замечательный портрет, который располагается в Петербурге.
Но и личность Пугачева в этой истории очень странная, полная тайн, противоречивая. Для меня все равно не ясно, почему он так снисходительно относился столько раз к Петру?
Но все же для меня навсегда останется любимой эта историческая, романтическая повесть!