Ч елтенхэмский фестиваль
Наверное, мало кто знает, что 6 октября произошло чудесное событие, в котором Бенедикт принял участие. Это Челтенхэмский фестиваль, где он рассказал о Джонни Ли Миллере и его роли в «Элементарно»; о «Конце Парада», подготовке к другим ролям и Шерлоку.
Скажу честно, я безумно завидую тем людям, которым удалось посетить этот чудесный фестиваль, увидеть Бенедикта и взять у него автограф, ведь он засиделся до полуночи, чтобы каждый пришедший смог получить его подпись.
Сердечно поприветствовав всех, Бенедикт занял место напротив своего корреспондента, очаровательной коллеги по Шерлоку Луизой Брили, то бишь Молли, которая по сюжету влюблена в гениального детектива (и, возможно, сыграла ключевую роль в фальсификации смерти Шерлока). Химия их взаимоотношений создала блистательный диалог с взрывами смеха и даже с раскрытием некоторых секретов. Например, Луиза даже призналась, что много мечтала об этом интервью, и представила как-то, что «промокла на сцене и пыталась обвинить в этом Бенедикта»
Одной непрекращающейся темой вечера было: о чем будет третий сезон Шерлока? Создатели недавно опубликовали три подсказки – крыса, свадьба, поклон – но больше ничего не скажут. И Бенедикт тоже:
«Без комментариев, как я теперь привык говорить. Ничего не скажу. В прошлом году было необычным то, что я встретил много необычных, выдающихся людей… и все они задавали один и тот же вопрос. И мне приходится говорить – без комментариев. Не могу сказать. Секреты – это то, что приятно хранить.»
Он поведал, что сначала его маме совсем не понравилась эта роль.
«Да у тебя даже нос не подходит.» Слава богу, что Моффат подобрал правильный нос! – и что он сомневался в проекте до последнего, пока не прочитал сценарий. Я слышал об этом… Думал, что это воспримут как просто зарабатывание денег.. Но потом прочитал сценарий и просто крышу снесло. Такой забавный и стремительный, и в центре всего – дружба.»
От Бенедикта Мартин получил мощную похвалу – он вспомнил их первое совместное прослушивание. «Я прямо почувствовал, что у меня с ним лучше получается играть. Он может немного приземлять этого экстраординарного, экстравагантного персонажа. И Луиза, которая была даже немного напугана тем, как здорово они смотрятся вместе, сказала:
«Мне казалось, что они уже унеслись на съемочную площадку»
Еще прозвучало много теплых слов о Джонни Ли Миллере, бывшем коллеге по Франкенштейну, а теперь – американском Шерлоке в «Элементарно», с Люси Лиу в роли Ватсона. Некоторые американские сайты вещали, что Бенедикт раскритиковал своего друга за то, что тот согласился на роль.
Бенедикт сказал:
«Ни при каких обстоятельствах я не хотел бы для Джонни ничего, кроме оглушительного успеха. В первую очередь он – мой друг. Я просто пошутил, но в письменном виде шутки не воспринимают, как я понял этим летом. Я видел его в роли и это потрясающе. Действительно хорошая вещь, которую стоит посмотреть. Его игра ошеломляет – он правда знает, что делает. Он спросил, не против ли я, и я ответил, что, конечно, нет. Не цитируйте меня как попало. Люси Лью тоже прекрасна – это еще одна великая дружба.»
О «Конце Парада». Он признался, что перед съемками прочитать роман он не успел, и потому полагался только на сценарий и взаимопонимание с коллегами Ребеккой Холл и Аделаидой Клеменс. После съемок он буквально проглотил эти книги и просто «влюбился» в Титженса. И сделал признание:
«Самый любимый мой персонаж из всех, когда-либо сыгранных.»
О подготовке к ролям. Перед Франкенштейном он вживую наблюдал вскрытие трупа и некоторое время провел, пытаясь отвыкнуть от привычных движений и чувственных привычек с тем, чтобы правдоподобно «заново родиться монстром».
Несколько милых подробностей, которые узнали на фестивале:
— больше всего он любит пересматривать сцену Рейхенбахского самоубийства. И играть её ему понравилось едва ли не больше всех других сцен. Та сторона Шерлока, которую ему нужно было сыграть, дала шанс показать уязвимость и новую для этого персонажа глубину эмоций (даже если это Холмс на самом имитировал все эти эмоции?) На прослушивании с Мартином Фриманом он сказал, что все персонажи привнесли в роль много нового и интересного, но когда появился Мартин, у Бенедикта был настоящий порыв вдохновения. Лучшего напарника просто не могло быть.
— где-то через 45 минут разговора он понял, что забыл снять пиджак, поэтому быстро подорвался и начал снимать его. Расстегивая пуговицы, он немножко станцевал под одобрительный свист из зала.
— они с Лу не осознавали, что еще до начала разговора их лица проецировали на большой экран, висевший над ними. Поэтому, заметив это, Бенедикт где-то с минуту смеялся над своей постной физиономией на экране.
— Марк Гэтисс купил Бенедикту «Шерлоковское» пальто, и тот разгуливал в нём по Лондону еще перед выпуском пилотной серии.
— "Мой учитель английского сказал, что у меня старая душа, когда мне было 13 - Но я вполне современный"
— "Со мной обращались по-королевски/великолепно в Хэрроу. "
(Комментарий: В зале присутствует старый директор Бенедикта с женой.)
— "В реальной жизни я больше Ватсон, нежели Шерлок - в противном случае я был бы асексуальным социопатом."
— Он специально курил и пил виски, чтобы сделать голос более глубоким для школьной постановки в 18 лет.
— "Я тоже немного одержим Эндрю Скоттом" - сказал Бенедикт фанату Мориарти.
Некоторые вопросы, которые задавала Луиза Брили Бенедикту на фестивале:
Л уиза: Твоя любимая часть в съемках Шерлока?
Б енедикт: Виски в конце дня и диалоги тет-а-тет с Ватсоном. (Серия "Собаки Баскервиля")
Л уиза: " Есть ли какая-нибудь надежда для Молли? "
Б енедикт: "Всегда есть надежда для Молли. Это жестокая вещь…"
Л уиза: "Что… было… твоим.. любимым… кусочком… съемок? "
Б енедикт: "… Ты"
Огромное спасибо группе в вк за перевод и информацию.