— Это книга Перекрестков. Открой ее, если ты один, и она покажет тебе твое будущее, покажет тебе, что нужно сделать.
— Но здесь ничего нет!
«Лабиринт Фавна» — красивая, изящная, холодная по своей атмосфере, но обжигающая оригинальнейшим сюжетом картина, которую трудно не посчитать одной из наилучших работ непревзойдённого и вечнозагадочного Гильермо дель Торо. Это не сказка, а чистой воды драма, глубокая и жестокая своей реализмом, скрывающаяся под мрачной пеленой завораживающей мистики, которая оборачивается всего лишь одним из хитрых приёмов режиссёра для выражения поистине глубокой мысли.
я согласна я этими словами, высказанными на Кинопоиске.
итак. 1944 год. Испания. повстанцы борются с фашистами на севере, в провинции Наварра.
маленькая 10-летняя девочка Офелия вместе с беременной матерью Кармен переезжают к отчиму Офелии - капитану Видалю. капитан - человек жестокий и выоскомерный - должен любой ценой очистить район от повстанцев.
Офелия же, предоставленная сама себе, в поисках волшебства, о котором неоднократно читала в сказках, находит неподалеку от дома старинный заброшенный лабиринт и обнаруживает там маленькую фею. Фея проводит ее к Фавну - хозяина подземелья, который открывает Офелии ее настоящую судьбу.
ведь Офелия на самом деле - пропавшая принцесса волшебного королевства, которую многие века разыскивает ее отец. но чтобы вернуться в волшебное королевство, Офелия должна пройти три данных Фавном испытания до наступления полнолуния.
об испытаниях никто не должен знать, а время-то на исходе!..
в некотором роде, как обычно в сказке все закончится хорошо: Офелия пройдет все испытания и встретит отца, который уведет их с матерью в свое королевство. но это все, что есть в фильме от сказки.
фильм жесток и кровав. настолько, что из-за этого в Мексике на афишах было предупреждение, что фильм не для детей, а в Малайзии его вообще запретили к показу.
но фильм не зря был удостоен трех Оскаров (лучшая операторская работа, лучшие декорации и лучший грим), был номинирован еще в трех номинациях. кроме Оскаров, фильм получил также награды кинофестивалей Сатурн-2007 и Гойя-2007, а также Британской академии-2007. на Каннском фестивале фильм был встречен двадцатидвухминутными овациями.
сам фильм - второй в предполагаемой трилогии Гильермо дель Торо (первый фильм - "Хребет дьявола", третий - "3993" (еще не снят)).
Говорят, что принцесса вернулась в царство своего отца и правила там, неся добро и справедливость в течение многих веков, и что народ ее любил, и что от пребывания ее на Земле остались едва видимые следы, которые видят лишь те, которые знают куда смотреть.
Не нужно видеть, чтобы верить, но нужно верить, чтобы видеть.
Некоторые видят в луже только грязь, а некоторые - отражение звёзд.
Невинность обладает такой силой, какую зло не могло себе вообразить.