27 октября 2012 года в27.10.2012 14:23 1 0 10 2

Он написал одну трагедию всего. И это лучшая комедия его.

Мой первый пост, в котором я хочу рассказать сразу и об авторе, и о книге, и о фильме. Людям, вечно испытывающим дефицит в "что же посмотреть? что же почитать" посвящается.

Я учусь на переводчика. И мои будни ужасны. Мне постоянно нужно выучить кучу ненужного по социологии, философии и другим лженаукам. Поэтому очень часто не хватает времени на то, что действительно развивает и пригодится в будущем. Обычно все произведения по истории литературы я читаю в кратком содержании, чтобы просто быть готовой к паре. И вот недавно я лежала, читая перед сном Гашека, и подумала "А почему бы раз в жизни мне не прочитать вместо того, что я выбираю сама, то, что мне нужно?" В такие моменты я обожаю свой мозг, он действительно знает, что мне нужно.

Так я открыла для себя Мольера Жана-Батиста. Я и раньше сталкивалась с его творчеством в школе, но, вероятно, в силу возраста или того, что у нас не смогли правильно его преподнести, я даже не обратила на него внимания. Сейчас же я настолько поглощена его пьесами, что я забываю, где реальность, а где вымысел.

Начать, конечно, хочу с Тартюфа. Это небольшая пьеса, сюжет которой довольно характерен для того времени во Франции. Благородный человек дает кров в своем доме нищему, святоше, который из-за своих речей распространил своё влияние на хозяина дома, который слушает его беспрекословно, ставит его выше своей жены и детей, потакает любым его капризам. Но остальным домочадцам сразу становится видно его истиное лицо. Проблема достаточно актуальная в наше время, которая называется не очень литературным словом.

… Вы слепы, и у вас
Одно желанье: чтоб все лишились глаз,
И потому вам страх внушает каждый зрячий,
Который думает и чувствует иначе.

Ну и, конечно, куда без любовной линии? И тут взгляды Мольера мне безумно близки:
… Если ж нет, не покажу и виду,
Коль нанесли тебе сердечную обиду,
плати забвением - так гордость нам велит;
Не можешь позабыть, тогда хоть сделай вид,
Не унижай себя.…

Вдохновившись его творчеством, и прочитав ещё пару пьес, я решила посмотреть фильм о самом Мольере, узнать что-то о его биографии. Но нашла безумно спецефический фильм. Это не экранизация его жизни, это фильм в духе его комедий. История Мольера строится не на реальных хронологических событиях биографии, а на идейном уровне. Мы мало видим Мольера как человека своей эпохи, а в большей степени наблюдаем мир его ироничными глазами, его представление о реальности и о людях, его художественный мир, подаривший нам бессмертные творения. Ирония поражает своей схожестью с иронией самого Мольера, неслучайно в фильме Мольер представляется Тартюфом и играет его роль. В каждом эпизоде есть какой-то подвох. За каждым эпизодом стоит то изящная ирония, то едкая сатира.
Ну а концовка, я думаю, она знакома каждой девушке.
-вы хотите, чтобы я смешил там, где хочется плакать ? Такой комедии не существует.
- Так… придумайте ее.
Как часто каждая из нас рассказывала что-то самое важное, самое сокровенное, прикрывая свой рассказ вуалью насмешки и иронии, чтоб никто не понял самого главного? И сколько раз мы скрываем слёзы за смехом?

Я так прошу каждого из Вас познакомиться с этим Богом насмешки, я так хочу, чтобы и вы прикоснулись к тому, с чем посчастливилось познакомиться мне. Мой рассказ немного коряв. Но вы можете создать своё собственное представлении о Мольере. Расширяйте горизонты!

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

MESCHINI — I wish I was dead.

114

Нет на свете печальней измены,чем измена себе самому.

61

В псалмах Давида есть много утешений на разные случа...

58

Вступила в тот возраст, когда влюбляешься не в знойн...

56

Хвалю себя за маленькие победы, типа молодец, сегодн...

58

Когда говорят "ну куда ты пьешь, ты же баба, те...

57

Да сколько же это можно, жить, не зная, чего тебе надо.