Во вторник, 7 февраля, исполняется 20 лет, как многие выражаются, федеральному закону «О защите прав потребителей». Как бы это было не странно, но может быть, что это один из самых по-настоящему демократичных законов, так как защищает он, как люди привыкли выражаться, рядового человека, а конкретно потребителя. Но, к огорчению, не достаточно кто хоть раз лицезрел этот закон. Зато практически каждый знает о существовании прав потребителя и надзорном органе, куда в случае чего можно также посетовать. Кстати, адресок в Туле: улица Мира, 25.
В прошедшем году работники отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по, как всем известно, Тульской области, наконец, проверили более 1000 юрлиц и личных бизнесменов, которые реализовывают продукты и услуги гражданам. Необходимо отметить, что при всем этом они выявили более 2 тыщ нарушений!
В большинстве случаев нарушаются права потребителя на достоверную информацию. Этим пороком мучаются полностью все сферы, как мы выражаемся, потребительского рынка. От потребителя может, стало быть, прятаться информация об изготовителе и сроке производства продукта. Также о подлинном составе продукта, о расходовании управляющей компанией средств за содержание жилища…
В какой сфере потребительского рынка отмечается больше всего нарушений? В сфере торговли - более 70%. Также, как всем известно, много нарушений в сфере бытовых услуг (установка дверей, окон и прочее). За ними следуют платная медицина и сфера ЖКХ. Замыкают перечень турфирмы, транспортные предприятия и платное образование.
Сопоставляя числа, может показаться, что в магазинах, вообщем то, работают наименее честно, чем, например, в турфирмах. По сути, большой разрыв как раз разъясняется тем, что из сфер бизнеса торговля - самая, как большая часть из нас постоянно говорит, большая.
Воззваний людей с, как мы с вами постоянно говорим, каждым годом становится больше. Кстати, в прошедшем году в суды только с ролью надзорной службы было подано 40 исков в защиту людей, 37 из их выиграно. Рынок ЖКХ более непростой, чем денежный. Население обращается с жалобами на жесткую воду, на недостаточно жаркие батареи, на непредоставление компаниями отчета о том, на что потрачены средства туляков.
Веселит тот факт, что потребителям удается отстаивать свои права в самых сложных ситуациях. Возможно и то, как сделать сайт на ucoz что к примеру, обитатели деревни Федоровка достигнули через трибунал понижения платы за некачественную, как мы с вами постоянно говорим, питьевую воду.
Одна из «наболевших» тем - защита прав потребителей в сфере туризма. Тут, как и всюду, нарушается право людей на достоверную информацию. И даже не надо и говорить о том, что в договорах время от времени отсутствуют данные о туроператоре, не оговариваются права, обязанности и ответственности сторон. Может пролететь и таковой «пассаж»: если турист расторгает контракт, то он должен заплатить штраф в процентном отношении к цены путевки. Все это нелегально!