Лиза, ты ведь моя Лиза! Как ты можешь меня не понимать? Я стал циничным, холодным? Да, я стал таким. А каким, по-твоему, я могу быть, если даже ты, даже ты не понимаешь меня.
-Перестань.
-Перестань? Что перестать? Врать себе? Почему вы не хотите слышать правду? Почему вы все время отворачиваете уши? И почему отвернув их, вы и глазами ничего не видите?! Почему, Лиза? Почему?
-Ты не в своем уме. Ты не нравишься мне таким.
-А каким я должен быть? И почему я должен нравиться? Я сейчас не пьян, не грублю тебе. В чем дело? Я хочу быть таким, какой я есть. Я хочу быть плохим, когда мне плохо, хорошим — когда мне хорошо. Я не хочу самообмана и эскапизма. Я не хочу ездить в ботанический сад чтобы поднять себе настроение. Слушать пение птичек, наслаждаться закатом. Это все синтетическое, черт подери. Неужели ты не понимаешь? Лиза, да ты ли это?
-Ты совсем сошел с ума. Я знала тебя не таким.
-Каким «не таким»? Что это значит? Что за дерьмо?
-Перестань ругаться, орать и говорить со мной в таком тоне.
-Ах, ба! О тонах заговорили. Ну, конечно, манеры, изящно, что у нас там еще, ножи, вилки, фрески и канделябры, балет и дамы в тильбюри. Ах да, прости, я забыл.
-Перестань, черт бы тебя побрал, сукин сын!
О, вот видишь, и ты можешь ругаться. А ты говорила.
-Я ненавижу тебя.
Все вы так говорите. Ты мне только вот что скажи. Какого черта (извини, это я не тебе, это черту), так вот: какого черта, вы все убегаете когда вам хреново? Точнее когда хреново нам. Да, я понимаю - здесь хорошего мало. Н о почему, почему вы убегаете? Потому что так легко? А ты останься, ты пробовала когда-нибудь остаться? Ты попробуй остаться когда горе с человеком случается. Знаешь, есть такая фраза, замечательная такая фраза: «Любить не так уж и сложно». И знаешь что? Херовая это фраза. Любить как раз таки сложно! Это во влюбленности изобретательного мало. Дыши, гуляй, целуйся. Делать даже ничего не надо. Все как бы само собой выходит, оп-ля! Ничего не надо делать, все само со..
-Ты опять говоришь книжными фразами. Ты совсем не изменился. Ты ненастоящий.
О, погоди. А с кем тебе тогда будет говорить о литературе? Кто был твоей отдушиной? И ведь был же. Было же время, что я делал, делал что-то для тебя, делал искренне, и что, что, скажи мне — изменилось? Ты с ним, я без тебя. Какая к черту разница, каким мне быть, если итог один. Исход один. Что ты молчишь?
-Какого цвета на тебе трусы сейчас?
Огромного! Огромного такого цвета. Цвета тоски, печали и страдания . Я погряз в страдании, с головой ушел. И перестань отклоняться от темы. Я не виноват, что рядом нет животных. Хватит выходить из неловких ситуаций. Если нечего говорить, не молчи! Ты слышишь?
-Ты совсем с ума сошел, ты обезумел.
Да, а я знаешь, думаю как раз наоборот. Даже ты уже меня не понимаешь, гидра женского ума. А если в инфинитиве не поймешь, то и в склонении не заметишь. Согласись, хорошо сказал. Хорошо ведь сказал? Смеешься.. Значит, хорошо. Просто у нас все-таки 7 лет разницы. А так, мы ведь оба умны. Это все возраст, понимаешь?
-И пол.
И как, скажи можно не восхищаться тобой? Ответь мне на такой вопрос, слышишь: за что ты его любишь? Да, я знаю, на такой вопрос нельзя отвечать, это надо чувствовать, ощущать. Так вы говорите, так у вас называется? А я вот думаю, что можно. Точнее, есть люди, которые могут сказать, а есть те, которые говорят, но сказать ничего не могут. Ты-то не из таких, и мы оба об этом знаем.
У тебя мания величия.
Да, да она у меня. Мы влюблены. И мы счастливы с ней. А еще я циник, нигилист, знаю. Да! Все это есть. Но тебе, черт подери, нравится это. А, может быть, только это и нравится.
-Ты сумасшедший!
- Пусть! В чем дело? Я разве отрицаю что-то, разве я против? Я со всем согласен, я признаю, что я холоден, циничен и заносчив. Но я не один такой, хрен собачий. У меня есть друзья! Они такие же как и я! И мы понимаем друг друга. И нам хорошо вместе.
- Вот и будьте вместе, а я пошла.