— Утенок, посмотри какое голубое небо над нами! – с восхищением воскликнул Мышонок, легонько пнув друга в бок. Тот поежился, с недовольством взглянул на Мышонка и пробурчал нечто похожее на «Эй, больно!». Затем отвернулся и закрыл глаза, будто бы обижаясь на друга.
— Ты злишься на меня, Утенок? – послышался тонкий писклявый голос Мышонка, но тот так и не посмотрел на него. – Прости, я нечаянно.
— За нечаянно бьют отчаянно, - важно сказал Утенок и толкнул Мышонка. – Вот теперь мы опять друзья.
— А разве мы прекращали ими быть? – взволнованно спросил Мышонок, немного побаиваясь, что ему откроется страшная правда.
— Да, когда ты меня пихнул. Но теперь мы опять можем дружить.
— Это хорошо. Я больше никогда не буду тебя обижать, - улыбнулся Мышонок, притянул к себе маленькую ромашку, растущую неподалеку, и начал медленно перебирать ее лепестки: влево-вправо и наоборот.
— Эй, ты же так вырвешь ромашку! А у нее между прочим тоже может быть друг! – с ужасом воскликнул Утенок. Мышонок тут же выпустил из лап цветок, виновато потупил взгляд и наконец заговорил:
— Но я же ее не вырвал…
— А вдруг? Чтобы ты тогда сказал ее другу?
— Я бы ни за что не вырвал ромашку! – Мышонок был готов заплакать. Утенок, увидев на мордочке Мышонка грустную гримасу, тут же начал поддерживать друга:
— А если бы и так, то я бы сказал ему, что ты самый лучший в мире друг и никогда никому не сделаешь плохого.
— Ты правда так думаешь? – Мышонок повеселел.
— Правда, - важно протянул Утенок и пододвинулся к другу. Он хотел было извиниться перед ним за то, что заставил его грустить, но потом решил не делать этого. Ему вдруг захотелось сказать Мышонку, какой он хороший, замечательный и обязательно прекрасный, но, чувствуя себя безумно виноватым, он все-таки решил промолчать.
— А вон у того облака тоже есть друг, - с восхищением прошептал Мышонок, затаив дыхание, побаиваясь, что два облака тут же исчезнут. – Пускай они бесформенные и совсем не похожи друг на друга, но они рядом. Улыбаются, - все продолжал шептать Мышонок, когда на одном облаке появилась длинная, изогнутая вверх полоса.
— А они ходят друг к другу пить чай? – поинтересовался Утенок, внимательно рассматривая пролетающие над ним облака.
— Нет, конечно, как они могут пить чай, когда они сделаны из ваты! – объяснил ему Мышонок и улыбнулся своей же сообразительности.
— Хорошо, что мы не из ваты! – радостно засмеялся Утенок.
— А если бы я был из ваты, ты бы со мной дружил?
— Ну что ты, Мышонок, конечно же! Я бы ни за что тебя не оставил в одиночестве! Вот только я бы не давал тебе пить чай, а то ты бы исчез, и я тебя потерял. И сильно-сильно скучал.
Мышонок почувствовал себя невообразимо счастливым и продолжил любоваться ярко-голубым небом.
21-09-2010.
Насколько я помню, я написала эту крошечную сказку для своей сестры, находясь в депрессии от полнейшего одиночества.