dommeh:
fuck-the-system:
blossom:
Oasis
Definitely Maybe, 2004
Немая сцена на обложке «Defenitely Maybe» снималась дома у гитариста Пола Артурса. «Да, это моя комнатушка на обложке, - комментирует Артурс.- Когда я ее купил, мне пришлось превратиться в штукатура- настолько она была заброшенной и захламленной». Фотограф из «Microdot» Брейн Кэннон, вдохновленный снимком на задней стороне сборника The Beatles «Oldies», где группа запечатлена в момент отдыха, решил сделать подобное «расслабленное» фото. Он сфотографировал Oasis в атмосфере, в которой остальные рок-группы выглядели бы безжизненно, но Oasis отлично в нее вписались – они просто сидят и смотрят телевизор. «Вообще-то я спланировал эту композицию, - говорит Кэннон.- Мы с Артурсом и его женой провели дня четыре пробных съемок. На одной из фотографий я лежал на полу. Лайам Галлахер увидел ее и сказал, что хочет такую же». Логотип группы на обложке «Defenitely Maybe» был вдохновлен другими известными рокерами – The Rolling Stones. На их пластинках в этом же углу и таком же стиле располагалось лого лейбла Decca. «Это было их отличительной чертой. Все полетело у них вверх тормашками, когда они сменили его. Не думаю, что кто-то будет со мной спорить по этому вопросу. Старые обложки определенно были лучше», - отмечает Кэннон. Простота обложки во многом указывает на виртуозность фотографа. «Это был очень честный снимок, - говорит Кэннон.- Он выглядит как натюрморт –настолько застывшими все здесь выглядят. Если кому-то еще повезет сделать подобную обложку, он будет полным дураком, если не добъется с ней успеха».
Radiohead
OK Computer, 1997
![]()
«Мы тогда были одержимы идеей шума. Шум на заднем фоне. Весь наш альбом об этом», объяснял Том Йорк. Для обложки были подобраны фото развязки скоростного шоссе и картинки из авиационного справочника, и размыты до неузнаваемости. Но дизайнер Стэнли Донвуд не был полностью доволен своим творением: «Мне больше нравится задняя сторона, с надписями «Love. Lucky». Фронтальная сторона вышла очень уж тревожной».Bob Dylan
Bringing It All Back Home, 1965
![]()
Альбом стал значимой вехой в творчестве Дилана не только потому, что здесь боб впервые обратился к электрическому звучанию. На обложке он впервые представил концепцию, ставшую образцом рок-эстетики: пристально смотрящий в кадр певец и размытые образы: разбросанные журналы, пластинки, женщина с сигаретой, кресла, камин. Фотограф Дэниел Крамер говорил: «Я хотел создать впечатление, что все вращается вокруг него. Он видел эти вещи, в то время, как для нас они остались размытыми».Sex Pistols
God Save The Queen, 1977
![]()
Не одни даже самые ярые бунтовщики до этого не позволяли себе на всю страну заорать: «God save the Queen/ The fascist regime» (Боже, храни королеву/ Ее фашистский режим). Sex Pistols позволили себе не только это: на обложку своего сингла они поместили портрет королевы, правда, немного усовершенствованный- в губе Ее величества красовалась английская булавка, по самой последней панковской моде. В последний момент, правда, скандальную булавку прикрыли «оторванными» полосами бумаги с названием сингла и группы.U2
Boy, 1980
![]()
«Все думают, что мы расплатились с мальчиком коробкой шоколадок «Mars», - вспоминает басист U2 Адам Клейтон о восьмилетнем Питере Роуэне, которого фотографировали для обложки «Boy». – Так и было, он получил за свою работу кучу шоколадок». Но после выхода «Boy» U2 не забыли мальчика – он стал таким же символом группы, как и очки Боно, лицо Роуэна появилось на конверте дисков «War», «Three» и «Best Of 1980-1990».