Одри Хепберн
(4 мая 1929 - 20 января 1993)
Грациозная красота Одри Хепберн оставила в иконографии 20 века неизгладимый след. Многим она запомнилась своими ролями в кино, но даже у тех, кто не видел ни одного фильма Одри, при упоминании ее имени перед глазами встает безупречный и изящный образ.
Доброта ее натуры и естественная элегантность прочно засела в душах зрителей, а неповторимый стиль актрисы не перестает влиять на моду и по сегодняшний день.
Не смотря на свои внешние данные, Одри одныжды призналась, что очень комплексовала из-за своей внешности и боялась, что на ней никто не женится.
__________________________________
Первый голливудский фильм "Римские каникулы" (1953), принес Одри мировой успех (и сразу же Оскар за главную роль). Одри Хепберн завоевала публику не только стройной фигурой танцовщицы и кошачьей поступью, зрители попросту утонули в ее огромных выразительных глазах, в которых было видно искреннюю и трогательную душу актрисы. Рядом с ней сексапильные красотки, которые в то время правили сценой и, собственно, являлись эталоном красоты, казались чем-то вульгарным, а каждый мужчина чувствовал себя благородным рыцарем. Ее непосредственная и в то же время лукавая улыбка, подобная трепетному лучику весеннего солнца, согревала сердца миллионов людей.
Уже в "Римских каникулах" (1953) обозначился узнаваемый стиль "благовоспитанной бунтовщицы": юбка-колокольчик, блуза без рукавов, короткие волосы, широкие брови и косынка. В 1954 году Одри знакомится с дизайнером Юбером де Живанши и становится его музой и подругой. Созданное им для фильма "Сабрина" (1954) маленькое черное платье на бретельках пережило с тех пор неоднократное возрождение. "Завтрак у Тиффани" (1961) по роману Трумана Капоте стал настоящей классикой кино и модыклассика кино и моды Одри Хепберн. С длинным мундштуком в руках и диадемой в волосах - этот знаменитый образ вдохновляет творцов моды и полвека спустя. Даже верхом на велосипеде в деревенской клетчатой рубахе и мешковатых брюках, Одри была воплощением благородной элегантности и изящества, у нее был дар преподносить даже самую простую одежду как рафинированное и утонченное творение моды. Практически ни один модный сезон не обходится без классической детали стиля Одри;
Из-за внешности женщины-ребенка Одри часто доставались роли принцесс, "золушек" и ветреных особ в легких комедиях. Но какую бы роль она не играла, она пропускала свои чувства через сердце и невольно заставляла зрителя переживать вместе со своими героинями. По сегодняшний день (можно с уверенностью сказать еще на много лет вперед) Одри Хепберн представляет собой объект подражания для молодых актрис и модниц. Ее изящная женственность, сияющая невинность, ее безупречный вкус и грациозность движений в сочетании с естественной красотой придает ей незабываемый шарм. В день ее смерти Элизабет Тейлор сказала: "Ангел взлетел на небо" и этот ангел до сих пор парит над нашими головами, напоминая о себе в кинематографе, моде и повседневной жизни.