05 октября 2012 года в05.10.2012 10:16 0 0 10 1

День учителя

Думаю, все знают, что сегодня за день. Но сегодня еще и день самоуправления, когда ученики старших классов сами становятся учителями. Я стала на один день учителем английского и обществознания. Кстати, при этом я была хорошей подругой директора, подругой учительниц по химии, учительницы биологии, учителей алгебры, литературы, русского… Весь наш класс сегодня взял себе по уроку или даже больше. Как я уже говорила, я стала учителем английского и обществознания. Первым уроком был английский.

У меня так-то уроков, на которых я сама должна была учиться, было два. Первый, русский, сорвался от того, что мы ходили по кабинетам и поздравляли учителей. Вторым стал английский. Сначала мы пытались понять, у кого мы вообще преподаем. Когда класс был найден, я поняла, что не удастся мне научить детей доброму и вечному на английском. Английского они вовсе не знали. Но хоть тихие были. Урок сорвала моя коллега, которая, кстати, после окончания школы решила стать учителем истории и обществознания. Она раздала детям семечки, чем уже уничтожила все попытки провести нормальный урок. Потом она написала на доске английский мат и болтала весь остаток урока с детьми.

После чего у меня должна была быть физика. Но учиться в этот день совсем не хотелось. Потому я пошла к своим в кабинет химии. Там Маша и Дина собирались уже третьему подряд классу одну и ту же тему. Было так круто сидеть такой взрослой среди детей и с серьезным видом разговаривать с молодыми учительницами химии. На задних партах я с учителями литературы и учителями начальной школы и английского устроила небольшой педсовет. Мы делились своими впечатлениями и рассказывали о том, что будет у нас впереди. Но, к сожалению, мешали учительницам химии.

После был последний урок, урок обществознания. Нам достался шестой класс. Учительница обществознания, наш классный руководитель, сказала, что на уроке сидеть с нами не будет, мы будем сами. Конечно, редкие учителя сидят с молодыми заместителями. Но в этот раз нас это напугало, потому что класс на перемене показал себя очень шумнным. Мы с Кристиной начали думать, что мы не справимся. Настоящая учительница обществознания рассадила детей, представила нас им и сказала, что уходит. Дети проводили её с радостью. Конечно, ведь мы спрашиваем не так строго, как она. Итак, тема нашего урока: "Трудный возраст-отрочество". В учебнике все было написано на уровень детей лет семи. Потому мне было понятно еще вчера, что надо будет рассказывать своими словами. Тогда я думала, что в параграфе всего два пункта.

Было решено, что Кристина объясняет первый, я рассказываю второй и все отлично. В начале урока мы собирали тетради с домашним заданием. От силы человек восемь тетради сдали, остальные забыли. Кристина рассказала свой пункт. Она сидела за учительским столом, потому могла смотреть в учебник, который перед ней лежал, и не отклонялась от того, что рассказано в параграфе. Я же стояла около доски и во время урока подходила, то ко второму ряду, то к третьему. Поверьте, на здоровенных каблуках и с больными ногами сделать это было непросто. Мне достался пункт про мечты. Я начала рассказывать. Своими словами. И дальше началось нечто волшебное. Дети слушали меня! Они отвечали на мои вопросы. Оказывается, аж около пяти девочек в этом классе писали стихи или рассказы. Такие умнички. Что удивительно, на меня не смотрели, как на идиотку, которая скачет у доски и что-то втолковывает. Они понимали, что я говорю. Им было близко. Я беседовала с ними о подростковых проблемах, я приводила примеры из своей жизни. И они меня понимали! Они отвечали мне. Не стеснялись со мной говорить. При этом дисциплина в классе была хорошая. Хочу спасибо девочкам класса сказать, потому что порой они одергивали мальчиков, которые плохо себя вели. Но вдруг неожиданно выясняется, что в параграфе не два пункта, а больше четырех. А мы уж и про прошлый параграф поговорили, уже не знали, что делать.

Тогда я стала объяснять пункт, о котором я знала только название. Пункт был о самостоятельности. После чего Кристина говорила с детьми на тему, всегда ли самостоятельность-это хорошо. Я снова перешла на тему, какой человек называется личностью. Спрашиваю у детей: "Как вы считаете, Гитлер был личностью?" Конечно, ответы были разными. Но в конце все сошлись к тому, что Гитлер личностью не был. Я согласна была с детьми, потому что нам объясняли, что личностью может быть только тот, кто не делает ничего во вред другим людям. Но не успела я сказать, что согласна с детьми и объяснить почему, как вступает Кристина и говорит, что да, он был личностью. Ну, думаю, отлично. Придет Татьяна Ивановна, а они ей выдадут. Превратим их в малолетних фашистов. Я, стараясь говорить тактичнее, объяснила, что большинство все же личностью этого человека не считает. На протяжении всего урока Кристина шептала мне, что слишком рано говорить с детьми на темы, которые я затрагиваю. Нет, скажите, что запретного в том, что я спросила, кем они хотят стать, когда вырастут? Рано им, видите ли… После я рассказывала о рыцарстве. Ох, вот это тема вообще наболевшая. Мне так хочется думать, что хоть что-то доброе я поселила в души этих малышей. Так было потрясно, что они отвечали мне пониманием. Ох, если бы я могла передать вам, какими глазами они смотрят на меня. Они все понимали, они были согласны со мной. После Кристина задавала вопросы из конца параграфа. К сожалению, она не расстается с учебником. Надеюсь, это исчезнет, когда она станет настоящим учителем, потому что лично я недолюбливаю учителей, которые все рассказывают по учебнику. Лучше своими словами, тогда дети запомнят и смогут пересказать. Когда наши шестиклассники уходили, они прощались с нами, как с настоящими учителями. По-доброму улыбались нам и говорили "До свидания". Я чувствовала себя окрыленной. До сих пор чувствую.

После этого в столовой был новый педсовет. Я слопала халявную булочку и какао. В столовой было очень мало людей. Мы рассказывали друг другу про уроки, делились приколами. Как оказалось, только мне с моим шестым повезло. В Вовчика вовсе кинули тряпкой и матом обложили. Но это был девятый. Учителя начальной школы говорили, что было очень трудно, потому что дети шумели и не слушали. Мы чувствовали себя взрослыми и очень умными. Было просто потрясно. Я бы не отказалась еще провести историю или обществознание у шестого или пятого класса.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

LITTLEWRITER — Мое вдохновение

10

Осталось всего несколько дней до поездки в Самару. Я ждала эту поездку столько времени, что уже даже и не верится. Совсем скоро мы с моей...

10

мальчики, что обращали на меня внимание, делали что-то впервые, в моей жизни. N поцеловал, Mt купил мороженое, J дарил цветы и шоколадки,...