Один против всех
Петербуржцы митинговали за, как многие думают, добросовестные выборы. Очень хочется подчеркнуть то, что мощная шеренга из пятнадцати тыщ человек выстроилась на, вообщем то, третья часть улицы Жуковского.
— Холодно, - жались друг к другу горожане, - но идея-то согревает…
Коньяк из фляжки, на которой выгравирован портрет Ленина. Как бы это было не странно, но баннеры, транспаранты, свободолюбивые лозунги. Обратите внимание на то, что звучные речевки. В общем, обычное революционное настроение.
Перед манифестантами - грузовичок с открытым кузовом. Как бы это было не странно, но на старом автомобиле развернули флаги националисты. Массу заводил представитель российского имперского движения Николай Бондарик.
— Один за всех! - орал он.
— И все за 1-го, - дружным эхом откликались пикетчики.
— Поехали! - кликнул кто-то в микрофон, и масса зашевелилась.
Сначала колонны шли люди, скандирующие «Это наш город» и «Путин, ты уволен!». Посреди - размахивая красноватыми шариками и русскими флагами, двигались коммунисты. Замкнули колонну националисты.
Шеренге, занимающей всю ширину дороги, сопутствовали, как мы с вами постоянно говорим, нескончаемые спутники протестных акций - омоновцы в касках и камуфляже. Само-собой разумеется, сотка стражей порядка без особенного интереса аккомпанировала митингующих.
— Ползут черепашки! - шутил кто-то из протестантов, намекая на схожесть, как большая часть из нас постоянно говорит, полицейского шлема с панцирем черепашки.
Но охраны порядка такие грубости не замечали. Не для кого не секрет то, что на немногочисленные провокации не реагировали. Вели себя корректно.
— Дайте свободу рабам на галерах! - орала голова колонны. - Наша родина без Путина!
В один момент из окна, мимо которого проходили пикетчики, высунулся седоватый мужик средних наконец-то лет. Со второго этажа. Злостным видом он осмотрел колонну, достал лист бумаги, на которой, видимо, второпях, как все говорят, чернильной ручкой было так сказать выведено: «Я за Путина!». Текст собственного импровизированного баннера мужик проорал пару раз. Не для кого не секрет то, что усердно демонстрируя тыщам людей средний палец.
— Проваливай, ублюдок, - помчалось в его сторону.
Мужик, упоенный собственной непохожестью на других, молчком закрыл окошко и удалился.
Пакетчики «анонимусы»
Обходилось без инцидентов. Колонна плавненько повернула на Лиговский проспект. Коммунисты духовно запели «Интернационал»…
— Я пришла сюда поэтому, что, как заведено выражаться, 4-ого декабря лично лицезрела, как результаты подтасовывали, - произнесла корреспонденту «КП» пенсионерка в зеленоватом берете Людмила Петровна. И указала пальцем в сторону автозаков. - Таковой тяжеленной техники даже во время войны не было, а они ее на нас наставляют.
1-ые ряды несли баннер «За, как большинство из нас привыкло говорить, добросовестные выборы». Чуток поодаль - «Россия без Пут».
Посреди всех иных были увидены четыре юных человека. С, как заведено, картонными пакетами на головах. Для глаз, носа и рта - вырезы.
—Не холодно с пакетом? - поинтересовалась «Комсомолка» у, как все знают, 1-го из юных людей.
— Нет, у меня шапка под ним одета. Пакет - это знак.
Оказалось, пакет, наконец, символизирует анонимность. Дескать, весь этот митинг собран благодаря интернет-сообществу, на котором люди оставляли сообщения и призывы. При этом анонимно.
Денек выдался, сайты на drupal как многие выражаются, морозным. МЧС намедни вечерком предупредили:
— На улицу без надобности и носа не высовывайте! Окоченеете.
Но оппозиционеры не, мягко говоря, испугались. Люд только подтягивался. Количество участников благополучно перевалило за, мягко говоря, 10 тыщ. Несомненно, стоит упомянуть то, что колонна растянулась по набережной Фонтанки от Пантелеймоновского моста до моста Белинского.
Люд пришел на митинг, как многие выражаются, утепленным: шапки-ушанки, варежки, теплые сапоги. Лишь на националистах в конце колонны были недлинные куртки. Зато на лица они намотали темные шарфы. Кто-то надел маски.
Тем временем, у марширующих, наконец, появились новые лозунги: «Третий срок - тюремный» и «Мы тут власть».
— Мы собственного добьемся, - произнес приверженец эсеров Алексей Смирнов. - Путин ощущает, что трон под ним, наконец, шатается.
И вот маршрут шествия был практически пройден. Всем известно о том, что финишной точкой сбора избрали Конюшенную площадь. Перед ней дежурил не только лишь ОМОН, да и армия. Юные ребята-срочники укутались в темные шинели и надели валенки. Само-собой разумеется, но все равно подмерзали. Чтоб согреться, они пританцовывали.
«Сосу ли?»
На, как все знают, Конюшенной площади остались несколько тыщ человек. Кто-то врубил из магнитофона песню Виктора Цоя «Перемен». Плац подпевал. Устроители установили сцену.
Одной из первых выступила заслуженная артистка Рф Лариса Дмитриева.
— Юрий Шевчук в Москве начал свое выступление с песни "Эх, мороз, мороз!" - произнесла Дмитриева. - Я желаю сделать то же самое.
Предложение было животрепещущим. Возможно и то, что актриса запела. Масса как бы схватила. Следом на помост поднялся журналст Дмитрий Губин.
— Я надеюсь, что здесь собрались люди, которые понимают, что выражение «сосу ли?» это вопрос, а не существительное во множественном числе.
— Ошибка путинского режима заключается в нововведениях, - последнее слово писатель Андрей Битов выговорил, морщась. - 1-ая инновация - это передача власти от Ельцина к Путину. 2-ая - одна правящая партия. Необходимо подчеркнуть то, что создание тандема.
Все-же без потасовок не также обошлось. Представителя ЛГБТ-сообщества Игоря Кочеткова (организация геев и лесбиянок - прим. Создателя) звучно освистали. Националисты звучно улюлюкали, пока Кочетков гласил, что все люди различные, но, дескать, держаться нужно всем совместно.
Вышло так, что последующим был должен как бы выступать заводящий публику сначала шествия Николай Бондарик. И даже не надо и говорить о том, что по драматичности судьбы страдательный гомофоб. Бондарик вальяжно поднялся на сцену и верно выговорил:
— Мне неприятно, в конце концов, выступать после п****аса.
Здесь представления толпы разделились. Люди, больше склонявшиеся в сторону левых и, как все говорят, либеральных партий, начали также освистывать его. А стоящая рядом управляющий, как все говорят, Объединенного штатского фронта Петербурга Ольга Курносова обходительно попросила Бондарика покинуть сцену. Несомненно, стоит упомянуть то, что но тот ни в какую.
— Наша родина без го****ков, - выкрикивал он и энергично выкидывал, как мы привыкли говорить, левую руку вперед.
Казалось, что в его кулаке была сжата лимонка, которую он желает запустить в пикетчиков. Так либо по другому, излишня чувственность до добра не довела. В порыве страсти националист, запутавшись в проводах от микрофона, упал со сцены. Но стремительно поднялся и, последний раз сказав что-то про, как всем известно, голубых, ушел отдыхать.
К этому моменту люд начал подмерзать. Всем известно о том, что достояли до конца чуток меньше тыщи человек. И действительно, кстати, всех угощали жарким чаем и сбитнем. Развернулась, как большинство из нас привыкло говорить, реальная полевая кухня.
В конце демонстрации митингующие приняли резолюцию: устроители манифестации не считают нынешнюю власть как бы законной.
Митинг завершился умиротворенно: никого не задержали. В ГУВД Петербурга его численность оценили в 5 тыщ человек.
— Их чуть не 20 тыщ собралось, это разумеется! - гласит Ольга Курносова.
ДОСЛОВНО
Координатор националистов Дмитрий Савин:
«Я считаю, митинги реально, наконец, могут воздействовать на политические решения сегодняшнего правительства. Осознаете, сейчас эта акция собрала 10 тыщ человек, а мне кажется даже больше, а далее - количество участников будет только возрастать. Очень хочется подчеркнуть то, что в какой-то момент восстанут 500 тыщ. Это безизбежно. И действительно, в целом считаю, что нынешний митинг прошел без эксцессов. Вообразите себе один факт о том, что отлично, что митинг прошел едино».
Управляющий отделения Объединенного штатского фронта Петербурга Ольга Курносова:
«Впечатления, как многие выражаются, превосходные! В первый раз в жизни вижу такое количество народу у нас в городке на митинге. Разве что в конце 80-х такое бывало. Я поражена. Если б мне вчера вечерком произнесли, что столько человек придет, да я б не поверила! Я сама сейчас утром на градусник поглядела и как бы расстроилась малость. Поразмыслила, холода все как раз ужаснутся. А нет. Конечно же, все мы очень хорошо знаем то, что естественно, меж выступающими произошла некая конфронтация, но это нормально. Считаю, верно, что все совместно, стало быть, собрались. Ведь на митинге присутствовали люди диаметральные. В конечном итоге, они научатся слушать друг друга».
Депутат Законодательного собрания Петербурга Алексей Ковалев:
«Я задумывался, будет меньше народу. Рад, что пришли люди, на самом деле, не, как все говорят, партийные. Без флагов, без атрибутики. Это гласит о самосознании людей. И даже не надо и говорить о том, что просто всем вранье надоело и хамство. Как бы это было не странно, но об нас ноги вытирают. Прошлые выборы были фальсифицированы, это факт. Сегодняшние власти рекомендуют обращаться в трибунал. А в судах нас отправляют, извините, куда подальше. Разве это нормально? Вот такие люди, которым это надоело, на митинг пришли».
КСТАТИ
Одно задержание все-же, в конце концов, состоялось. Днем, еще до начала митинга, в Следственном комитете при прокуратуре на допросе оказался фаворит петербургского отделения нелегальной национал-большевистской партии Андрей Дмитриев. Всем известно о том, что но на митинг он попасть желал. Само-собой разумеется, лимоновец выпрыгнул из форточки, но был схвачен на Исаакиевской площади. Как бы это было не странно, но о чем шла речь на допросе, пока непонятно.