Я люблю читать и писать, люблю книги, вдохновляюсь ими. Но вот литературу как школьный предмет просто терпеть не могу. Мне не разу не попался вминяемый учитель по литературе, который бы не заставлял думать и анализировать произведение так, как он считает "правильным". Словоблудие о цвете трусов главного героя, о том как это повлияло на его дальнейшую судьбу и тому подобные, совершенно не значимые вещи…Ну не идиотизм, а? Меня раздражает, что я должна думать так же как и учитель, ну это он так считает, точнее она. Речевые обороты, которые использовали многие авторы у меня в работе считаются ошибкой…Ведь по сути их не интересует твоё ЛИЧНОЕ отношение к произведению, только если оно совпадает с его/её мнение. Вот что меня бесило всегда, бесит и будет бесить ещё много-много лет. Из-за всего этого я не хочу учить литературу в школе, у меня нет никакого желания высказывать своё отношение по тому или иному поводу, ибо преподаватель или высмеет меня, или покрутит у виска и поставит 3 за "непонимание сюжета и смысла произведения". Откуда такие рамки взялись? Каждый понимает по-своему, принимает тех героев, которые ему приятны, а не которых нам назвязывают. Смысл в том, что мне поставили 3, сказали, что я совершенным образом не умею писать, что не понимаю самых простых и ключевых моментов в произведении. Но объяснить конкретно в чём ошибка так и не смогли. А всё потому, что я мыслю немного иначе, чем львиная доля моего окружения, (а особенно, чем учителя).
Никогда не смогу к этому привыкнуть. Ладно меня ограничивают физически со всех сторон, а "свободы" в юридических документах так и остаются словами, но ограничивать МОЙ МИР, МОЁ ЛИЧНОЕ ПОДСОЗНАНИЕ я не позволю ни одному человеку. Это слишком личное, слишком дорогое. И плевать я хотела, что учитель требует мыслить так же как и он. Я упрямая и у меня на всё есть своя личная точка зрения.
__
И да, я забыла вчера написать…С первой двойкой по химии меня. Когда Огурецников выдаст листок с текущими оценками, папа меня расчленит просто.
26 сентября 2012.Ср.